Jump to content
Форум Akvalang.com

Технические курсы ТДИ


Recommended Posts

Всем доброго дня! http://forum.divers.by/Smileys/default/smiley.gif

Предлагаю возможность пройти курсы по всей линейке ТДИ

На повестке дня:

Adv.Nitrox+Decompression Procedures
Trimix
Adv.Trimix

Side Mount
Tech. Side Mount

PSCR Rebreather

Cavern+Intro to Cave (за границей http://forum.divers.by/Smileys/default/laugh.gif
Full Cave (тоже самое)

Wreck (за границей)
Adv.Wreck (тоже снова)

Инструкторские курсы по TDI/SDI

Если заинтересуют мои курсы - дайв центры, готов к сотрудничеству http://forum.divers.by/Smileys/default/wink.gif


Время есть - конец февраля, март, часть апреля


Цены - и пререквизиты, скину при интересе....

С уважением

Макс

ПСЫ. (если тут это сообщение не в тему, перекиньте куда следует и звиняйте http://forum.divers.by/Smileys/default/smiley.gif  )

Link to comment
Share on other sites

Максим, я думаю хорошо будет если ты напишешь входящие требования на все курсы и примерную стоимость, что бы народ не искал по интернету. Так будет продуктивнее.

Хотя по входящим требованиям можно примерно тут посмотреть http://www.tdisdi-russia.ru/?id=20

Я так понимаю потенциально возможно совместить Adv.Nitrox+Decompression Procedures с Trimix? Какой наныр нужен в промежутке между этими курсами?

Как TDI и ты в частности смотришь на проведение технических курсов с конфигурации Tec. SM, без использования спарки?

Link to comment
Share on other sites

А тема очень даже интересна... Вопрос по перечню снаряги для желающих? Существует ли табель о соответствии рангов в ТДИ с другими школами, одним словом для желающих кроссироваться ? И все же цена не маловажный фактор, если прикинуть, что есть возможность не выезжать за пределы РБ. Навигацию и не только организуем...

Link to comment
Share on other sites

Приветствую всех и спасибо за интерес (даже если он был про дизель :))) )

В теории можно проводить курсы друг за другом, если ученик в состоянии это делать.

Так же можно проводить курсы в сайде, если есть сертификация сайд маунт. (технический сайдмаунт)

Можно пройти и курсы сайда до и после технических. В общем в принципе всё довольно свободно и просто.

 

Стоимость курсов (снизил немного цены)

 

Adv.Nitrox + Decompression Procedures - 750€

Trimix (Normoxic) - 850€

Adv.Trimix - 950€

 

Cavern + Intro2Cave - 850€

Full Cave - 990€

 

Adv.Wreck - 950€

 

Side Mount - 550€

Tech. Side Mount - 750€

 

Инструкторские курсы:

SDI Instructor - 1450€

TDI Nitrox Instructor + 390€

Специальности - по 190€

 

Ребризерные курсы (на PSCR Hyperion) - 1450€

 

Все курсы я провожу на 2 дня дольше, что был шанс эти курсы пройти. ;)


Как уже писал, могу приехать к вам, тогда на учеников делится мой перелёт и проживание (плюс аренда снаряги и газов), т.е. чем больше учеников, тем меньше цена.

Обучение "тет а тет", тоже возможно, тогда я беру 30% в плюс.

Кроссироваться можно с любой признанной организации.

Список снаряги естественно будет разным, для любого курса.

Для ТДИ дизеля нужен - коленвал и свечи :)))

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, судя по подписям интересующихся, речь пока идет о Adv.Nitrox + Decompression Procedures. Давайте это рассмотрим подробнее. Максим, очень хотелось бы узнать твои требования к снаряжению для этих курсов как можно более подробно. Спарка, какая? Стейджи, какие? Жесткая спинка/мягкая спинка/пофиг какая спинка? И т.д.  

Link to comment
Share on other sites

Требования у меня на практически любых курсах идентичные (кроме сайда)

 

Баллоны - обычно 2 х 12л сталь (люминь тоже пойдет, хоть и не оптимал), без "башмаков", жесткий манифолд с радиальным уплотнением, стальные хомуты.

Крыло - не забандаженное, с одним инфлятором, до 25л

Спинка жесткая (сталь или люминь), моностропа, брассовый, 5 D-колец, 2 защёлки

Регуляторы (в принципе любой фирмы, но я предпочитаю Apeks), с длинной шлагов:

Основной - 200-210см

Бекап - 55-60см

Манометр - 55-60см

Инфляторный - 55-60см

Поддува 55-60 (или 70-75см если от аргонового баллона)

Сухарь с боковыми (желательно большими) карманами

Две маски (желательно идентичные, с одним стеклом)

Два режущих средства (обычно у меня это нож и плоскогубцы)

Шпули, катушки в зависимости от курса

2 компа или боттомтаймера

Компас наручный

2 бекапных света

Основной свет

Ласты (желательно тяжелые по типы JetFin, TurtlleFin) с пружинами

Шлем, перчатки, поддёва - в зависимости от условий :)

Link to comment
Share on other sites

нет, по большому ряду причин. Я готовлю людей с первого курса так, что им не придется менять снаряжение вплоть до эксплорационных погружений, за пределами вообще любых курсов.

Ваша подвеска не подходит для эксплораций, потому есть смысл ее сменить...

Каждая часть снаряжения может быть разобрана на составные, анализирована, оптимирована и потом снова собрана.

Что касается снаряжения, то тут могу сказать, что более оптимального снаряжения, с чем ныряю я, собрать будет ультра сложно. Потому как я не один десяток часов ломал голову, как и что сделать лучше. :)

Link to comment
Share on other sites

Когда студенты идут на курс, они очень далеки от "правильных". Но они готовы воспринимать информацию, слушать, оценивать, думать , а потом решать, как и нырять, почему, зачем и в какой снаряге. До сих пор у меня не было ни одного ученика, который вернулся к своему старому снаряжению, стилю плаванья, брифингу, подготовке и т.п.

Это не говорит, что все ученики у меня были тупым стадом, это говорит, что возможно в том, что я преподаю, есть определённый смысл...

Ну а люди сейчас не самые глупые, в состоянии отличить притянутую за уши информацию от реальных плюсов.

Мой совет от себя лично (не в тему о снаряжении, а в общем), будьте гибкими, что касается новой информации, техник и снаряжения. Тогда будете двигаться дальше и станете очень хорошим дайвером. :)

Link to comment
Share on other sites

У меня БМВ, она мне нравится, но это не значит, что эта машина лучшая в мире. И если я другой, хорошей машине, не настрою зеркала, сиденье, не подкачаю колеса, то грош цена этой машине ;)

И тут дело не в эксплорации, тут дело в навыках применимых к снаряжению. Например если снаряга подобрана правильно, она не меняется от курса к курсу. Она будет постоянно идентичной, к которой будут добавляться лишь определённые элементы. Т.е. базовые навыки будут теми-же, ведь они намного зависят и от снаряжения.

Но это лирика. Я не хочу Вас переубеждать в чём либо. Возможно если буду у вас, сделаю мини мастер класс по снаряжению, там возможно и пересмотрите свой взгляд :)

Ах да, ДИР тут не причём. А причём тут своя собственная голова и рассудок. Как уже говорил, мы люди все не глупые. И у меня нет "пустых обещаний и рассказов", люди которые меня знают лично, знают что я всегда открыт к дискуссиям, к вопросам, к улучшению всего и вся :)
Не зря я сам разрабатываю снаряжение.

Link to comment
Share on other sites

Баллоны - обычно 2 х 12л сталь (люминь тоже пойдет, хоть и не оптимал), без "башмаков", жесткий манифолд с радиальным уплотнением, стальные хомуты.

Собственно а насколько имеет смысл спарка 2х12л 300 бар? Она тяжелее, правда не так много мест где можно ее достаточно "забить". 

Link to comment
Share on other sites

Не имеет смысла. 300 бар воздуха в реальном объёме даст около 270 бар.

Я свои 232 бара часто бью под 270-280бар. Где смысл? :)

Плюс дороже, плюс тяжелее, плюс шире, короче одни минусы

Link to comment
Share on other sites

Не имеет смысла. 300 бар воздуха в реальном объёме даст около 270 бар.

Я свои 232 бара часто бью под 270-280бар. Где смысл? :)

Плюс дороже, плюс тяжелее, плюс шире, короче одни минусы

На на счет дороже - так и не особо, где то на 100 евро всего лишь. А на счет тяжелее, так в некоторых случаев это может иметь преимущество - меньше нужно догружаться т.к. объем 300 барных баллонов почти такой же как и 230 бар, разве нет?

 

Требования у меня на практически любых курсах идентичные (кроме сайда)

Баллоны - обычно 2 х 12л сталь (люминь тоже пойдет, хоть и не оптимал), без "башмаков", жесткий манифолд с радиальным уплотнением, стальные хомуты.

Тут все понятно, вопросов нет.

 

Крыло - не забандаженное, с одним инфлятором, до 25л

Спинка жесткая (сталь или люминь), моностропа, брассовый, 5 D-колец, 2 защёлки

С крылом все понятно. Незабандаженное крыло я так понимаю исходя из соображений о проколе камеры, что бы не вылетел весь воздух в момент. Или есть еще предпосылки?

 

Спинка жесткая (сталь или люминь), моностропа, брассовый, 5 D-колец, 2 защёлки

Я так понимаю должно быть что то на подобии конфигурации Хогарта? По оному D-кольцу со стопором на плечевых лямках, два на брасовом со стопорами (переднее и заднее) и одно застопорено на поясном ремне слева, так? Как насчет мягкой накладки на спинку и плечевые лямки? Не против? Или только хардкор?  :icon_e_biggrin:

Инфлятор должен быть фиксирован резинкой или нет? Карманы на поясный ремень, грузовые системы/карманы?

 

Регуляторы (в принципе любой фирмы, но я предпочитаю Apeks), с длинной шлагов:

Основной - 200-210см

Бекап - 55-60см

Манометр - 55-60см

Инфляторный - 55-60см

Поддува 55-60 (или 70-75см если от аргонового баллона)

Я тоже предпочитаю апекс :) . Надеюсь Apeks Tec 3 Set не принципиально? Пара DST+XTX50 устроят?

 

Сухарь с боковыми (желательно большими) карманами. Две маски (желательно идентичные, с одним стеклом).

Если можно расскажи подробнее свой взгляд на сухарь. Карманы на бедрах с двух сторон на липучках, так? Оба кармана с одним/двумя отделениями? Кольца/резинки в карманах? Молния лучше передняя диагональ/задняя? Клапан по центру груди/смещен (куда), стравливающий клапан по умолчанию? Телекоп. торс да/нет/пофиг. Носки/боты/лыжи - да нет почему? Материал - трилам/билам---кевлар/кордура/? Ну и самый интересный пункт - "я предпочитаю": Bare/Akvalung/Ursuit/Akvadiscovery(да, есть и такой!)/все фуфел кроме Santi/свой вариант.   

Если не затруднит, пожалуйста пожертвуй 15 минут и напиши почему ты считаешь так, а не иначе. Это будет полезно тем кто хочет купить/поменять костюм. 

 

Основной свет

Канистра на A/h? HID/LED/пофиг, лишь бы на два часа хватило/свой вариант? 

Link to comment
Share on other sites

Давай по порядку:

 

1. Баллоны 300бар не только дороже (но и это), плюс они шире (значит вентиля будут отстоять дальше и дотягиваться будет сложнее), они излишне тяжелые, плюс этот груз распределён по длине баллонов и играться с грузом для идеальной развесовки мне уже получится, т.к. больше груза у меня для этого нет.

Эффективно там газа не больше, чем в стандартной 232барной спарке (только если не бить 350бар), т.к. газ вещь не идеальная и не даёт себя сжиматься бесконечно.

Забивать газ нужно отдельно 300барный компрессор и т.п.

Я лично в них смысла не вижу :) Хотя если ты придёшь с ней на курс например, я тебя естественно не прогоню ;)

 

2. Крыло - Бандажи могут (в теории): цепляться, из за них нарушается геометрия крыла, я не могу использовать крыло если оно пробито (хоть одну часть), с ним тяжелей плыть, из за завихрения воды в местах стяжек, его трудней в разы надуть орально, если инфлятор вышел из строя, перекос на одну сторону если есть разрыв бандажа на одной стороне и т.п.

 

3. Апекс ТЕК3 замечательный рег. DST+XTX50 хороши на стейджи

 

4. Сухарь.

Молния (ее расположение) - в принципе без особой разницы, главное, что бы ты мог сам ее закрыть и открыть. По старинке это диагональная молния

 

Карманы - большие (рано или поздно там будет куча снаряжения), по бокам, что бы можно было плыть в притык к дну и не черпать ими или. Плюс если узко, то в боковые много проще залезать, чем которые расположены снизу, плюс нет лишнего сопротивления воды (остаются в "тени" плечей)

Два отсека - помогают распределить оптимально в них части снаряжения, по две венгерки, так же помогают рассортировать снарягу, что-бы не вываливать все под водой.

Липучка никогда не заклинет и быстрее работать

 

Материал - прочный, это основное у меня требование, мне пофигу +2кг веса, главное что-бы он был надёжный, материал должен быть изнутри шероховатый, что-бы быстро можно ремонтировать на коленке (с гладкого материала клей рано или поздно слезет). Кордура тут пока самый удачный выбор

 

Кевларовые наколенники, для надголовки и вообще - очень полезная вещь

 

Клапан сброса - Апекс низко профильный, на мой взгляд самый надёжный и удобный, плюс плоский более менее. Расположение чуть чуть снутри боковой оси, что бы газ не стравливался при каждом движении, но легко можно было стравить, если нужно

 

Клапан ввода - обычно в центре, что бы можно им легко пользоваться и правой и левой рукой. Чем площе, тем лучше (для надголовки), я (как писал на Тетисе) использую Perch с ЕО разьёмом.

 

Телескоп - пофиг, просто лишний материал будет скапливать в себе газ, каждый раз по разному, потому мешать тримму. Телескоп позволяет этого избежать. Но если хорошо ныряешь и без телескопа - не проблема.

 

Манжеты - руки латекс, шея неопрен (живёт дольше и реально теплее)

 

Молния - стандартная, не TiZip, те текут при деференте давления в 0,5 бара и вообще текут. Плюс отклеиваются

 

Фирма - пофиг. Абсолютно без разницы, кто их клепает. Он должен отвечать определённым требованиям, куда лейба с названием уж точно не входит :)

Я вообще все лейбы срезаю сразу - я не ходячая реклама продуктов этих фирм :)

Я сам ныряю с Scubaforce (нем. фирма), он не дорогой (на 30% дешевле Санти), и отвечает всем моим требованиям, где цена не на самом последнем месте. Санти мне по ряду причин не нравятся - перерекламированный товар, без инноваций и/или изюминки, которые к тому-же и текут безбожно (хотя текут рано или поздно все) :)

 

Канистра - смотря для чего. Для длинных дайвов у меня 2 х 22Амп. Для стандартных - 11амп. Плюс я ныряю с ХИДом, мне важна его возможность фокусировки. На ВООТе сейчас была интересная лампа (ЛЕД) от тора, где фокусировка была, плюс лампа удачная в остальных моментах. Правда начнут выпуск ее только в октябре.

 

Воот ;)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Давай по порядку:

1. Баллоны 300бар не только дороже (но и это), плюс они шире (значит вентиля будут отстоять дальше и дотягиваться будет сложнее), они излишне тяжелые, плюс этот груз распределён по длине баллонов и играться с грузом для идеальной развесовки мне уже получится, т.к. больше груза у меня для этого нет.

Эффективно там газа не больше, чем в стандартной 232барной спарке (только если не бить 350бар), т.к. газ вещь не идеальная и не даёт себя сжиматься бесконечно.

Забивать газ нужно отдельно 300барный компрессор и т.п.

Я лично в них смысла не вижу :) Хотя если ты придёшь с ней на курс например, я тебя естественно не прогоню ;)

По спарке понятно, аргументы, особенно по развесовке весомые.

2. Крыло - Бандажи могут (в теории): цепляться, из за них нарушается геометрия крыла, я не могу использовать крыло если оно пробито (хоть одну часть), с ним тяжелей плыть, из за завихрения воды в местах стяжек, его трудней в разы надуть орально, если инфлятор вышел из строя, перекос на одну сторону если есть разрыв бандажа на одной стороне и т.п.

Я тут к стати недавно разжился бубликом Hollis 45 lb незадорого, так вот у него что интересно тоже есть бандаж, но внутри покрышки - по внутренней стороне покрышки вокруг всего бублика идет одна единственная резинка (кольцом). Не так как на OMS например, - наружные банджи. Так вот дуется крыло легко и спускаясь ужимается довольно аккуратно и не "в курагу". Наверное пока ее оставлю, попробую как оно в воде... В любом случае спасибо за аргументированный ответ.  

 

3. Апекс ТЕК3 замечательный рег. DST+XTX50 хороши на стейджи

 

Это понятно ;) У меня как раз DST+XTX50 сайдмаунтный сет. Тек 3 пока еще не подврнулся по хорошей цене просто. 

 

4. Сухарь.

....

Хорошо что нашел время написать это все, думаю будет полезно многим узнать твою точку зрения. 

Ну что же. Будем немного подождать народ на курсы. Может соберется еще компания. 

Link to comment
Share on other sites

Ага, посмотрим, я только за :)

Ну, собственно, я хотел бы пройти у тебя курс Adv.Nitrox+Decompression Procedures. По крайней мере попытаться это сделать. Если будут еще желающие будем как то кооперироваться, хотя уверенности в этом никакой нет к сожалению. 

Link to comment
Share on other sites

2Banderos - вроде я буду у вас в Апреле. Точные даты я уточню

2АТК - давайте сделаем так, вы пройдете курс, как я считаю нужным (полная снаряга) и если я вас убедить не смогу, вы всегда сможете перейти обратно на свою родную :)

Как такой вариант? ;)

Link to comment
Share on other sites

Вы диллер или просто любитель холлиса? Вся снаряга от них :)

 

Я думаю спинку со стропой на курс, я организую без проблем. После курса если захотите вернетесь на старую. Думаю это будет честно.

Регуляторы пойдут для этого курса (хоть и не оптимал), только длинна шлангов интересна ещё

Крыло пойдет тоже

Сухарь тоже вроде ок

Если свет достанете, как и баллоны, то думаю проблем тут больше не будет

Link to comment
Share on other sites

Обязательно лампа, которая оставляет руки свободными (Goodman Handle), мощный свет для коммуникации и освещения и время работы, превышающее время под водой на 1/3. Если у вас такая лампа есть без канистры, то можно и с ней. Если нет, то канистровая будет нужна

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...