Jump to content
Форум Akvalang.com

Правила рыболовства (соответственно, и подводной охоты) в РБ


Recommended Posts

  • Администраторы

 

Посчитают вероятно максимально ,штрафы этого года заложены в бюджет.

мне бы точный ответ знать.

Где тут знатоки , админы и модераторы?

 

Самому первым нужно заявить для протокола что первое споймал и что на перелов пустить.

Link to comment
Share on other sites

 

Самому первым нужно заявить для протокола что первое споймал и что на перелов пустить.

 

 

 

Правоприменительная практика есть? или это мысли в слух. (не сарказм, в жизни всякие бывают). 

И таки да, в протоколе есть графа с объяснениями нарушителя.

Link to comment
Share on other sites

ДЗЯРЖАЎНАЯ ІНСПЕКЦЫЯ АХОВЫ

ЖЫВЁЛЬНАГА І РАСЛІННАГА СВЕТУ

ПРЫ ПРЭЗІДЭНЦЕ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

ВIЦЕБСКАЯ АБЛАСНАЯ

ІНСПЕКЦЫЯ АХОВЫ ЖЫВЁЛЬНАГА І РАСЛІННАГА СВЕТУ

Вул.1-я Зяленагурская, 2, 210007, г.Вiцебск

Тэл.(факс) (375212) 519-000

Сайт: http://gosinspekciya.gov.by

E-mail: vitebsk_oi@gosinspekciya.gov.by


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОХРАНЫ

ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

Ул.1-я Зеленогурская, 2, 210007, г.Витебск

Тел.(факс) (375212) 519-000

Сайт: http://gosinspekciya.gov.by

E-mail: vitebsk_oi@gosinspekciya.gov.by

 

 

04.10.2017 № Л-21

Лотоцкому Дмитрию Игоревичу

dimdim555@tut.by

 

(направляется по электронной почте)

 

Электронное обращение, поступившее в Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь (далее – Государственная инспекция), рассмотрено Витебской областной инспекцией охраны животного и растительного мира.

Административная ответственность за нарушение Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 08.12.2005 № 580 в редакции Указа Президента Республики Беларусь  от 05.12.2013 № 551, предусмотрена статьей 15.35 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Размер административного взыскания налагается органом, уполномоченным рассматривать дела об административных нарушениях.

Квалификация административного правонарушения и размер вреда, причиненного окружающей среде в результате его совершения, определяется в зависимости от самого нарушения и доказательств, полученных при фиксации правонарушения и ведения административного процесса.

Данный ответ может быть обжалован вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь или в суд.

 

 

Исполняющий обязанности

начальника инспекции                                                    Д.В.Моторо

 

 

 

Электронная версии соответствует оригиналу

519-000

Вось ответ. я Сделал вывод - как суд почитает нужным

Ента ты у судзе, должен будзешь даказваць якакя из рыбин была дабыта до, - а якая после. 

Трэба писаць у ссуд. Хай дадуць атвед

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

 

 

Вось ответ. я Сделал вывод - как суд почитает нужным

Ента ты у судзе, должен будзешь даказваць якакя из рыбин была дабыта до, - а якая после. 

Трэба писаць у ссуд. Хай дадуць атвед

 

Нет ничего проще если нет "уголовки", то по "административке" любое сомнение трактуется в твою пользу, а доказать кого когда ты поймал не реально. Только не молчи, излагай выгодную тебе версию. 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Сейчас идет обсуждение предложений для новых правил, создана коммиссия. БФПС будет в этом учавствовать? И если да, то какие предложения готовит?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

По ответу в письме написано что вошли в эту группу государственные органы и из организаций пока только БООР и будут приняты во внимание все поступившие предложения по совершенствованию Правил. В другом месте написали, что будут выслушивать предложения граждан. Также они разослали письма различным заинтересованным сторонам, включая газеты, чтобы направили свои предложения к ним. Так что если есть общее мнение по совершенствованию правил, то прошу высказывать мысли вслух. Ранее было заявлено, что будет общественное обсуждение. По срокам в сентябре они должны выдать продукт своей работы.

Link to comment
Share on other sites

Так в 2017 же году должны были выдать, а ни чего не выдали! Общественное обсуждение уже началось, в вк группе БООР, так что милости прошу там через одного пишут запретить ПО

Link to comment
Share on other sites

Общественное обсуждение - показуха, примут что захотят, или подведут потом, что общественность была только ЗА. Реально на что-то повлиять можно только находясь в комиссии. Я конечно не знаю всех нюансов, но со стороны выглядит, что БФПС писсивно себя ведет. Жаль что это организация не общественная, с возможностью переизбирать руководство. Тогда бы можно было и конкретные цели ставить. Посмотрим, чем БООР поможет, а может и хуже сделает.


И раз будете направлять какие-то предложение, скажу за себя: 

1) Пускай списоками запрещенных водоемов занимается определенная комиссия, с обязательным обоснованием. Я не против запрета в мелких водоемах, и там где он действительно нужен. Местные власти вобще не должны быть к этому причастны.

2) Разрешить использование фонаря в светлое время суток. 

 

Это основное по ПО

Link to comment
Share on other sites

Валера, мы долго разговаривали на эту тему еще осенью, затем я тебе в личку скинул все в письменной форме.  К сожалению БФПС в последнее время заняла пассивную позицию, а этим и другими вопросами надо заниматься плотно (встречаться, объяснять, доказывать, просто разговаривать, письма… отстаивать нашу позицию), с чем ты был полностью согласен, даже обещал найти грамотного человека для этих целей. Все бредовые обвинения в наш адрес на форуме уже пережёваны 1000 раз, но это надо доносить до чиновников лично, как показывает опыт, многие вообще не в курсе этого, а те кто немного в курсе основывают свое мнение на кляузах рыболовов. Количество их не так велико, по отношению к общему количеству рыболовов, но их озлобленность зашкаливает и ничем не обоснована, а активность гораздо выше нашей. Впрочем есть и чиновники, которые могут предъявить только злобу, без какой либо доказательной базы.  

Теперь по сути, в законе нас касается только один пункт, имхо. Как его трактовать, в новой редакции, прилагаю. И очень важно отбиться от изменения списка запрещённых водоемов на разрешенные.

 

 

Предложение о внесении изменений в ПРАВИЛА

ведения рыболовного хозяйства и рыболовства.

 

  1. Глава 12, пункт 104, первый абзац:

В целях сохранения рыбных ресурсов и создания благоприятных условий для их воспроизводства Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды,  на основании биолого-экономического обоснования, согласованного с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, или рыбоводно-биологического обоснования, имеющее положительное заключение государственной экологической экспертизы и утвержденное Министерством сельского хозяйства и продовольствия, может устанавливать ограничения и запреты на промысловое и любительское рыболовство, лов отдельных видов рыбы, в отдельных рыболовных угодьях, в определенные сроки.


Смысл в том, что запрет должен быть обоснован (на сегодняшний день механизм запрета не прописан) и если запрет есть ( т.е. пытаются сохранить рыбное поголовье, например), он должен быть для всей любительской рыбалки, в число которых входит и ПО, и рыболовы, и троллинг. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1. Продумать «прозрачную» систему ежегодного зарыбления водоемов. Также сделать «прозрачным» механизм освоения финансов, полученных со штрафов. Штраф состоит из двух статей: первая часть – за само правонарушение; вторая часть, самая крупная – за ущерб, нанесенный природе. Из названия этого штрафа следует, что деньги, полученные по этой статье, должны идти на восстановление поголовья рыб. На сайте инспекции нигде нет отчетности об освоении этих средств. (К примеру, есть доклад о том, что в 2016 на Лепельских озерах поймали двоих раколовов, которые превысили норму вылова и нанесли огромный ущерб, но совершенно нигде нет отчетности, что в Лепельские озера за деньги, взятые с этих раколовов, выпустили мальков раков или сделали что-то для этого озера и на это потрачено столько и столько.)

2. Запретить производить промысловый вылов рыбы на территории национальных парков, заповедников, природных заказников. Усилить контроль за ведением промыслового лова, так же пересмотреть нормы промыслового лова рыбы в меньшую сторону.
 

3. Предлагаем оглашать, с выкладыванием сканированных документов в общедоступную сеть интернет: освоение средств, полученных белорусским обществом охоты и рыбалки с взносов рыболовов любителей; количество членов в обществе; сколько средств и на что израсходованы, а также при освоении средств учитывать интересы всех групп рыболовов, подводных охотников, любителей троллинга (к примеру, в 2016 году было зарыблено http://rgooboor.by/news/article_post/zarybleniye-osen-2016 ни один из перечисленных водоемов или не пригоден или запрещен для занятия подводной охотой). А в некоторых случаях зарыбление осуществилось и вовсе бездумно. http://homel.greenbelarus.info/articles/22-11-2016/i-palkami-glushili-i-sachkami-lovili-rybnaya-pokazuha-ili-kak-ne-nado-provodit.

4. Максимально упростить процедуру оформления документов, необходимых для зарыбления водоемов. В Республике Беларусь есть группы граждан-волонтеров, которые за свои деньги готовы покупать рыбопосадочный материал и производить процедуру зарыбления, но т.к. все эти люди занимаются этим исключительно добровольно, абсолютно нет ни возможности, ни желания заниматься бюрократической работой по оформлению документов. В этой связи предлагаем ограничиться ксерокопией справки, подтверждающей качество и здоровье рассадочного материала. (Как вариант: НАН выкладывает в интернет списки водоемов с обоснованием, сколько, куда и чего нужно выпустить, а волонтерские группы выкладывают в интернет видео-подтверждение о том, что в такой-то водоем выпущено столько молоди такого-то вида с приложением к отчетной документации справки.

5. Вследствие того, что затронутые вопросы многовекторные и требуют серьезного подхода, просим организовать общественно-консультативный совет при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на постоянной основе для решения подобных вопросов с привлечением всех заинтересованных сторон. Также просим рассмотреть вопрос о создании законодательной базы для создания и функционирования при Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь – общественных групп дружинников из числа подводных охотников и рыболовов-любителей для совместной борьбы с нарушителями закона на водоемах и реках Республики Беларусь.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

Так в 2017 же году должны были выдать, а ни чего не выдали! Общественное обсуждение уже началось, в вк группе БООР, так что милости прошу там через одного пишут запретить ПО

В 2017 должны были выдать новый список запрещенных, а не правила. Не все так быстро.

Link to comment
Share on other sites

 

Так в 2017 же году должны были выдать, а ни чего не выдали! Общественное обсуждение уже началось, в вк группе БООР, так что милости прошу там через одного пишут запретить ПО

В 2017 должны были выдать новый список запрещенных, а не правила. Не все так быстро.

 

А чем аргументировали то что не выдали? Или они перед нами на такие вопросы не отвечают?

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

Общественное обсуждение - показуха, примут что захотят, или подведут потом, что общественность была только ЗА. Реально на что-то повлиять можно только находясь в комиссии. Я конечно не знаю всех нюансов, но со стороны выглядит, что БФПС писсивно себя ведет. Жаль что это организация не общественная, с возможностью переизбирать руководство. Тогда бы можно было и конкретные цели ставить. Посмотрим, чем БООР поможет, а может и хуже сделает.

И раз будете направлять какие-то предложение, скажу за себя: 

1) Пускай списоками запрещенных водоемов занимается определенная комиссия, с обязательным обоснованием. Я не против запрета в мелких водоемах, и там где он действительно нужен. Местные власти вобще не должны быть к этому причастны.

2) Разрешить использование фонаря в светлое время суток. 

 

Это основное по ПО

Списками заниматься другие инстанции не будут, да и не могут. Убрать местные исполкомы от выдачи запретов на местах сложно-= по закону они являются распорядителями природных ресурсов на местах и тут их исключить невозможно. Засада. Про активность федерации тоже вопрос- не про каждый же свой шаг все отчитываются и порой проделанная работа просто со стороны не видна если не спросить. Ты же не сообщаешь всем куда ты поехал и чем занимаешься каждый день. Плюс ко всему вся эта работа идет медленно- пока ответят, писанина дело долгое.

Link to comment
Share on other sites

Считаю необходимым внесение поправок  в пункт правил касаемо осветительных приборов.

 

Запрещено ...

109.3. промысловое и любительское рыболовство:

с использованием колющих орудий рыболовства, осветительных приборов, огнестрельного либо пневматического оружия (за исключением подводных ружей и (или) пистолетов), орудий рыболовства, принципы работы которых основаны на использовании электромагнитного поля, ультразвука, и иных орудий рыболовства, применение которых не разрешается настоящими Правилами (далее – запрещенные орудия рыболовства);

заменить на - осветительных приборов в темное и ночное время суток

Link to comment
Share on other sites

Я не сообщаю потому что не отстаиваю интересы людей, которых представляю, и которые платят за это взносы. Не знание хуже всего, потом эти новые правила будут как снег на голову. Если в умалчивании есть какой-то смысл, то ок, но изредка можно было бы делиться иноформацией, а так создается впечатление, что отдельные люди вносят более весомый вклад в отстаивании интереснов подвохов, чем БФПС. Причем на альтруиских началах. 

 

По поводу местных исполкомов, если сложно, то можно зайти с другой стороны: в правилах четко написано, что запреты должны быть введены на основании исследовании. Поэтому пускай к каждому водоему в списке добавят колонку с этими иследованиями

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

...

По поводу местных исполкомов, если сложно, то можно зайти с другой стороны: в правилах четко написано, что запреты должны быть введены на основании исследовании. Поэтому пускай к каждому водоему в списке добавят колонку с этими иследованиями

Согласен.

Исполкомы в своих списках указывают причину запрета (пускай даже абсурдную) но почему данная причина не указывается в официальном документе, в том самом "Списке запрещенных"?

Link to comment
Share on other sites

: в правилах четко написано, что запреты должны быть введены на основании исследовании.

Нет там такого, прописано только для аренды, пункт №10. Поэтому и предлагаю изменить п.104, который касается непосредственно нас.

Про активность федерации тоже вопрос- не про каждый же свой шаг все отчитываются и порой проделанная работа просто со стороны не видна если не спросить.

 

 

Спрашивал недавно Славу...ничего не делается. Можно, хотя бы, сделать звонок в Белводхоз, узнать на каком свете списки. Федерация много сделала раньше, но сейчас ваше бездействие совсем не радует. Если мы не в курсе чего то , хорошо бы это осветить здесь или звонки на телефон ото всех это лучше.

 
 
 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

Указание причины запрета сперва была в официальном документе, но потом убрали когда увидели косяки с этими причинами. Я вижу один выход подавать в суд на такие необоснованные запреты и устаревшие формулировки местных исполкомов. В судебном порядке заставить их отменить необоснованные решения. В свое время судился с БРТИ о принуждении их внесения изменений в документы. Оказался в итоге прав- за умершим человеком зарегистрировали собственность. Такое случилось впервые в судебной практике РБ. Так что надо только начать, а там пойдет. После первого заседания нам судья сказал что мы проиграем и советовал поменять свои требования, но сестра училась на юриста и мы требования не изменили и предоставили суду дополнительные трактования данной ситуации. В итоге полная победа и впервые в судебной практике РБ такая ситуация. Спасибо сестре конечно, но стоит только нам начать и процесс пойдет. Если мы мы напишем, что исполком ссылается на понятие зимовальные ямы, нерестилища, зоны отдыха, то им пипец.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Так вот и пару "писателей-жалобщиков-питиционщиков" в суд  пригласить. За клевету.   Они же письма, жалобы подают на все сообщество, а доказательств нет. а если и есть , так это - частные случаи. Юристы меня поправят конечно.  

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ВНИМАНИЕ !

В свежем номере газеты "Рыболов" на первой полосе анонс о том, что правила будут меняться. И обращение к рыболовам присылать свои пожелания для изменения в правилах.

 

В свете последних жарких дискуссий тут :

Парни, кому не всё равно! Шлём все массово сообщения по коррекции правил в части рыболовства на электронную почту газеты "Рыболов" . Со своими предложениями. Чем больше сообщений - тем лучше. В частности про запрет подводной охоты в наших водоёмах а так же отдачи их в аренду для промыслового вылова рыбы .

Нас, рыболовов, больше, чем этого всякого брачья. Вместе потиху сдвинем ситуацию в сторону увеличения рыбных запасов наших водоёмов.

 

Есть соответствующая темка и на БРИК, тут .

 

Эл. почт а газеты "Рыболов" - robert-fish@tut.by

 

Ну вот помощники на юрике не сидят на месте,пока мы думаем они действуют.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...