Jump to content
Форум Akvalang.com

Помогите оценить состояние фильтра


Recommended Posts

Хочу к старой калипсе подключить манометр (хоть в этом регуляторе минуты за 3 чувствуешь, когда кончается воздух, а плаваю я мелко, но с манометром все же спокойнее). Насколько я знаю, если загрязнится шланг высокого давления, то очистить его уже нельзя и манометр "убивается". Недавно с этой техникой заныривал опытный чел и он сказал, что ему кажется, что воздух какой-то маслянистый. Я глянул фильтр - вроде черно-коричневого налета нету, маслянистость сам я не чувствовал. Решил все же перестраховаться и выложить сюда фото на ваше обозрение (в реале пока покозать некому). Что вы думаете по-поводу внешнего вида фильтра?

 

Тут изображение в высоком качестве (png, 3 мегабайта) - тыц;

 

Тут картинка в качестве похуже:

 

http://i30.fastpic.ru/big/2011/0904/69/29f36cc499ed179aaf15efb8f3dc2069.jpg

 

Цветопередача на фотках хорошая (т.е. на фотах вы видите натуральные цвета, а не синий вместо зеленого как иногда бывает).

 

Еще есть вопрос по-поводу подсоединения шланга высокого давления: шланги низкого давления я чуток зажимал ключом (без фанатизма). Как зажимать шланг высокого давления при подключении к 1-й ступени?

 

Буду благодарен за помощь.

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Для более полного обследования фильтра его нужно извлечь и дополнительно проверить на продуваемость. Твой выглядит похоже на 4. Фильтр может выглядеть красиво, но уже очень плохо продуваться. Шланг высокого давления зажимать тоже без фанатизма- латунь. Шланг прочистить можно, а вот с манометром все сложнее.
Link to comment
Share on other sites

Валерий, спасибо за ответ. Не подскажете еще, вредно ли для регулятора и манометра забивать баллон с подключенным регулятором (АВМ-1 с переходником под yoke)? Пока слышал мнения от "нежелательно, но можно" до "по-боку".
Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Сам по себе АВМ-1 заправляется со всеми подключенными прибабахами. Если у тебя переделка, то тоже без этих навесов не заправишь. Резких ударов давления при заправке акваланга нет ( производительность компрессора малая), а значит вреда не будет.
Link to comment
Share on other sites

Судя по коннектору регулятора, ему от 5 лет и выше. Обслуживание делается один раз в 2 года либо после 100 погружений. Происходит это с заменой всех О-рингов и пр. частей, включая и фильтр. Не надо гадать, менять или нет. А плавать без манометра - как рулетка... 50 на 50. Манометры чаще заливаются, чем загрязняются.

Масло в баллоне... это к заправщику нужно обращаться.

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Похоже и больше лет регулятору, но фильтр могли и менять. Извлекай фильтр и проверяй, а еще лучше выложи фото регулятора. Были ли у него ТО?
Link to comment
Share on other sites

Спасибо всем еще раз за советы. Что вы имеете ввиду под фото регулятора? Сфоткать его внешне или разобрать и зафоткать внутренности (пока я его не разбирал еще никогда)? Про ТО не знаю - брал его б/у.

 

Если фильтр плохо продувается, как это отразится на практике? Будет большее усилие на вдох или что-то еще?

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Внешнее состояние оценить и по номеру год определить. Если фильтр забьется, то и воздух будет плохо проходить- а здесь вариантов последствий много.
Link to comment
Share on other sites

Вот Calypso, который почему-то плохо дышал на 20 метрах. По словам владельца ему всего 2 года.

 

http://www.aqualung.by/pub/Image/regulator_repair/6178.jpg

 

http://www.aqualung.by/pub/Image/regulator_repair/6179.jpg

Link to comment
Share on other sites

Выкладываю фото регулятора:

 

Тут и тут.

 

2 маленьких скола снизу - следы кулибинства при изготовлении переходника yoke->авм-1. Само кулибинство на гайке возле крепления к баллону (видно на фото). Цифры вроде все зафоткал (разве что не видно надписи 232 BAR MAX, но это и понятно раз регулятор yoke).

 

Хотелось бы задать еще парочку вопросов:

 

1. В одном инет магазине видел описание калипсы и там указывалось, что это поточный (а не противоточный) регулятор. Вроде поточными регуляторы были давным-давно (типа авм-1 с предохранительным клапаном). Это ошибка или калипса на самом деле поточная?

 

2. Если следов масла на фильтре нет, значит ли это, что масла нет в воздухе в баллоне?

 

UPD: Кстати, не совсем понятны надписи "USA 3000 PSI" и "232 BAR MAX". Вроде как 3000 пси - это 206 бар...

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
На баллонах встречал и 3300 PSI и это ближе к стандарту 232, но видимо у них требования другие и запах масла будет ощущаться раньше, чем ты это масло увидишь в баллоне.
Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Манометр от масла не ляжет, а вот на вкус услышишь и на фильтре потом увидишь. Масло не каплями там литься будет, все дело в масляных парах.
Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

Самый простой способ проверить пропускную способность фильтра: сделайте пару энергичных вдохов и одновременно нажми на кнопку принудительной подачи воздуха на втором регуляторе (надеюсь, он присутствует), контролирую при этом стрелку манометра. Стрелка не должна заметно отклоняться. Если стрелка "скачет", то это говорит о том, что воздух с затруднением проходит из баллона в первую ступень регулятора. Это может свидетельствовать либо о засоренности фильтра первой ступени, либо о неисправности вентиля (открывается не полностью), либо засорилась окислами предохранительная трубка вентиля баллона (расположена внутри баллона.

Если в баллон попало масло, то от запаха (привкуса) можно избавиться только промывкой баллона.

Link to comment
Share on other sites

Самый простой способ проверить пропускную способность фильтра: сделайте пару энергичных вдохов и одновременно нажми на кнопку принудительной подачи воздуха на втором регуляторе (надеюсь, он присутствует), контролирую при этом стрелку манометра. Стрелка не должна заметно отклоняться. Если стрелка "скачет", то это говорит о том, что воздух с затруднением проходит из баллона в первую ступень регулятора. Это может свидетельствовать либо о засоренности фильтра первой ступени, либо о неисправности вентиля (открывается не полностью), либо засорилась окислами предохранительная трубка вентиля баллона (расположена внутри баллона.

Если в баллон попало масло, то от запаха (привкуса) можно избавиться только промывкой баллона.

Это саааамый простой способ. Но если отверстия регулятора внутри покрыты окислом, то как бы вы фильтр не меняли... обслуживать регулятор надо ежегодно.

 

post-1969-064646700 1315945132_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Интересно, а на сколько опасно дышать маслянистым воздухом в плане вреда для своего здоровья? Типа только что прочитал, что дыхание парами масла из баллона может вызвать легочную эмфизему и проявиться это может через очень долгий срок. Надеюсь, одного раза будет не достаточно... :icon_e_biggrin:
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Интересно, а есть ли какие-нить способы, как вообще задетектить грязный воздух, если сам его не чувствуешь (интересует в первую очередь масло)? Может можно к загубнику прислонить какую-нить белую бумажку и нажать секунд на 30 кнопку принудительной подачи или что-то в этом роде?
Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Есть специальные трубки, продувая через которые воздух, они показывают как у тебя обстоит дело с маслом и прочим. Нечто похожее на трубки для проверки на алкоголь. У МЧСников есть.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...