Jump to content
Форум Akvalang.com

Война на Море (04) [PDF]


4 Screenshots

About This File

Издательство (Publishing house): Эксмо, Яуза

Описание (Description): История/Флот

Язык (Language): Русский

Формат (Format): PDF

Размер (Size): 560.05 Mb

 

С. Балакин, А. Дашьян, М. Морозов: Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов (2006)

С. Виноградов: Броненосец «Слава». Непобеждённый герой Моонзунда (2011)

С. Виноградов, А. Федечкин: Броненосный крейсер "Баян" и его потомки. От Порт-Артура до Моонзунда (2011)

С. Виноградов, А. Федечкин: Броненосный крейсер «Рюрик». Флагман Балтийского флота (2010)

 

Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов (2006)

Авианосцы - боевые корабли, сыгравшие решающую роль в морских сражениях Второй мировой войны. Именно авианосцы стали настоящими властелинами океанов, полностью изменив и тактику, и стратегию боевых действий флота. Именно они отобрали пальму первенства у линкоров, которые до этого считались главной ударной морской силой, но оказались беспомощными перед массированными атаками палубной авиации...

 

Броненосец «Слава». Непобеждённый герой Моонзунда (2011)

В годы Первой Мировой войны этот броненосец стал самым прославленным русским кораблем и не просто «головной болью», а настоящим наваждением для германского командования - во всех планах немецких операций 1915-1917 гг. на Балтике основное внимание уделялось «Славе». Сам кайзер не раз требовал покончить с ненавистным линкором, который был центром и точкой опоры всей обороны Рижского залива, сыграв решающую роль в срыве первой и второй попыток германского флота прорваться к Риге, а затем и к Петрограду. Ни вражеские дредноуты, ни миноносцы и подводные лодки, ни цепеллины и аэропланы так и не смогли одолеть русский броненосец, превратившийся уже в стратегический фактор. Во всей военной истории найдется лишь несколько кораблей, которые могли бы сравниться со «Славой» по влиянию на ход морских и сухопутных сражений, - именно благодаря легендарному линкору германский флот на два года прекратил активные боевые действия на Балтике. Пятый и последний корабль трагической серии «Бородино», в отличие от своих собратьев, не переживших позора Цусимы, этот броненосец и погиб со славой, полностью оправдав свое гордое имя, - затопленная командой у входа в Моонзундский пролив, даже после смерти «Слава» осталась непреодолимым препятствием для врага.

 

Броненосный крейсер "Баян" и его потомки. От Порт-Артура до Моонзунда (2011)

Сто лет назад этот корабль был не менее знаменит, чем легендарные "Варяг", "Рюрик" или "Новик". В годы Русско-японской войны броненосный крейсер "Баян" прославился на всю Россию - в Порт-Артурской эскадре не было более активного и боевого корабля: он отчаянно сражался с главными силами противника; выручая товарищей, в одиночку дрался против шести японских крейсеров, получил десятки прямых попаданий, но не бежал из боя, а когда, подорвавшись на мине, вынужден был встать в ремонт, его экипаж сошел на берег и участвовал в обороне Порт-Артура. Даже после падения крепости и гибели 1-й Тихоокеанской эскадры линия "Баяна" не пресеклась - в его честь назвали не только новый корабль, но целую серию броненосных крейсеров, которые стали костяком возрождающегося русского флота и на которых проходило морскую практику новое поколение офицеров, не познавших горечь Цусимы. И хотя к началу Первой Мировой войны крейсера типа "Баян" считались устаревшими, они вновь, как и в Порт-Артуре, заслужили славу самых активных броненосных кораблей Балтийского флота, отличившись практически во всех морских операциях, будь то крейсерские рейды, прикрытие минных постановок, поддержка легких сил или последний подвиг Андреевского флага - героическая битва за Моонзунд.

 

Броненосный крейсер «Рюрик». Флагман Балтийского флота (2010)

Этот крейсер был назван в честь своего легендарного предшественника, героически погибшего летом 1904 года в бою с японцами в Желтом море. Этот корабль по праву считался «лучшим броненосным крейсером» своего времени и стал флагманом Балтийского флота и любимцем императора Николая II, а его первым командиром был назначен Николай Оттович Эссен. Построенный в Англии по русским техническим требованиям (удачный сплав свежего боевого опыта с передовой промышленностью «владычицы морей»), «Рюрик» был ещё и на редкость красив - его стремительный силуэт олицетворял идеал военно-морской эстетики - и не раз водил русские эскадры в заграничные походы, показывая Андреевский флаг по всему свету.


User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...