Jump to content
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Форум Akvalang.com

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Leaderboard

Popular Content

Showing content with the highest reputation on 09/18/2011 in all areas

  1. Подводная охота начинается с приобретения снаряги, и, еще не начав нырять, новичок уже имеет дело с купленным ружьем. Поэтому, на мой взгляд, правила обращения с подводным оружием – самое первое, что нужно усвоить. Что-то обсуждалось в ветке «Меры безопасности на подводной охоте», но та тема широкая, и охватывает разноплановые вопросы. Думаю, нелишне выделить в отдельный перечень (с обоснованием и пояснениями) эти правила безопасности. Я по своему разумению начну, а если будут возражения, замечания, дополнения – пожалуйста, не стесняемся. 1. Никогда не наводите ружье на человека – избегайте направлять даже разряженное ружье. Это должно войти в привычку и выработаться на уровне подсознания. Легкомыслие и небрежность здесь неуместны. 2. Заряжайте и разряжайте ружье только в воде. Вошли в воду, поплыли – зарядили. Закончили охоту – перед выходом на берег (в лодку) – разрядили. Дело в том, что входя в воду, запросто можно поскользнуться (споткнуться) – упасть. От сотрясения ружье может выстрелить. Если при этом гарпун не угодит прямо в вас (или в того, кто рядом) - то, спружинив на лине, он способен снова вернуться к вам с такой же скоростью (это очень возможно, если нет катушки или зажат ее фрикцион). По этой же причине переходы по берегу – только с разряженным ружьем. 3. Не кладите заряженное ружье в автомобиль или в лодку. Причины схожи с перечисленными в предыдущим пункте. Лодка – штука неустойчивая – качнется – упадете… вариантов множество. Автомобиль подпрыгивает на ямках и ухабах – сотрясение ружья может привести к самострелу. 4. Встретившись в воде с другим подвохом – отверните ружье в безопасном направлении и следите, чтобы он делал то же самое. Этого достаточно, если вы ненадолго оказались рядом или нужно кратко переговорить, но иногда лучше разрядить ружье – смотря по ситуации. 5. Стреляйте только в хорошо различимую, ясно опознанную цель. Хватает несчастных случаев, когда один подвох принимал другого за крупную рыбу (напр. сома). 6. Не пользуйтесь неисправным (не вполне исправным) ружьем – особенно ружьем, склонным к самострелам или задержке выстрела после нажатия на спуск. Это чревато последствиями. Как ни старайся – на охоте случается, что на краткий момент какая-то часть тела оказывается на «линии огня» собственного ружья. Если в пневмате где-то травит – это пол-беды, но спусковой механизм должен быть исправен. 7. Не пользуйтесь сомнительными заряжалками. Я отдаю предпочтение металлическим – они надежнее пластмассы. Плохо, если при зарядке ружья заряжалка подклинивает и ее приходится с усилием снимать с наконечника. Она должна сниматься легко и свободно. Потеряв заряжалку – недопустимо заряжать ружье, упираясь пулей в груз на своем поясе (имеют место такие случаи!). Ни в коем случае не используйте в качестве заряжалки кусочек деревяшки (который может расколоться) или камень (с которого может соскользнуть наконечник). В крайнем случае, заряжайте, уперев наконечник в корягу или дерево. 8. Будьте внимательны, поднимая в процессе охоты над водой заряженное ружье - особенно гарпуном вверх. Это, конечно, приходится делать. То - преодолевая густые заросли травы – чтобы не путаться ружьем; то - еще что-нибудь. В такие моменты нужно соблюдать осторожность – не держите палец на спусковом крючке; следите, чтобы не произошел случайный выстрел. Как говорили во втором пункте – гарпун может вернуться в вас, спружинив на лине; кроме того, выстрел на воздухе способен вывести ружье из строя. Опустив снова ружье в воду – проследите, чтобы из ствола вышел воздух – то есть, чтобы он заполнился водой, если ее там нет (касается пневматов с «мокрым» стволом). Иначе выстрел может повредить демпфер или поршень – актуально для «пневмоимпорта», где эти детали весьма непрочные. Такой выстрел, конечно, не одно и то же, что выстрел на воздухе, но все-таки несет повышенную нагрузку. 9. Не полагайтесь на предохранитель (если он есть) – он вовсе не гарантирует от самострелов. В подавляющем большинстве ружей предохранитель блокирует только спусковой крючок. И присутствует на «недоделанных» крупносерийных образцах. На лучших авторских ружьях предохранитель отсутствует, поскольку внушает владельцу ложное чувство безопасности. Правы те, кто считает, что лучший «предохранитель» - в голове охотника. 10. Проверяя усилие закачки на напольных весах, обязательно подложите под гарпун лист нескользящего материала – например, кусок толстой резины. Ружье и гарпун держите строго перпендикулярно весам. Не используйте в качестве подкладки пластик или что-либо другое «скользкое». Сами весы тоже должны стоять не на гладком полу или ламинате, а, например, на ковре. В противном случае есть риск, что гарпун соскользнет с весов и поранит вас, или повредит имущество. 11. Транспортируйте ружье в чехле. Этим вы обезопасите его от повреждений, грязи и т. п. Сам чехол также не забывайте периодически чистить – удаляя из него мусор и песок. При кратковременных переездах (смене дислокации на берегу) – если ружье не зачехлено - наденьте на наконечник гарпуна защитный колпачок. Или примите другие меры, чтобы не испортить вещи, которые могут оказаться рядом. В машине, возможно, лежит надувная лодка, гермомешок, надувной матрас, палатка и так далее – то, что можно испортить одним проколом. Зачем эти проблемы, когда их так просто избежать?
  2. Итак, выкладываю отчет о недельной подводноохотничьей вылазке в Нижегородскую обл. России. Нас отправилось пять человек – из форумчан только я один; остальных многие знают не по форуму - это все ребята из могилевских команд, участники соревнований. Телеш Володя Рыбаков Леша (нет пока фото) Лапутин Дима Чубуков Сергей и я: Без особых приключений преодолев более 1000 км, мы, наконец, в Нижнем. Немного отдохнув с дороги, почти сразу «с корабля на бал» - лезем в ночную Волгу. Прозрак как-то не порадовал – около 0,8 м, хотя, по словам местных подвохов, недавно было около двушки. Трофеев не добыли, но удивило множество мелкого судака – на одном участке чуть не на каждом нырке видишь одного–двух, а то и сразу трех штук. Весь судак 500 – 700 гр. Редко крупнее – под кило. Много окуня (тоже некрупного), попадались берши, налимы и стерлядки. Ныряли в районе ГЭС – все дно в камнях, изрядно подпортили наконечники. Это была практически единственная ночная охота за весь вояж. Не жадничали – взяли кой-чего на уху и переехали на один из притоков Волги. Здесь картина поменялась совершенно. Травяной участок реки; прозрак по вертикали порядка 4 м, по горизонту кое-где более 7 м! Не часто мы видим такую воду… И при этом изобилие рыбы – множество язей – в основном 1 – 1,5 кг, бывают и крупнее – до 2,5 кг. Много и щуки – как мелкой, так и зачетной – в 2 – 3 кг, встречали несколько раз щук по 5 – 7 кг. Россияне сказали, что еще лет 10 – 15 назад здесь щуки по 12 – 15 кг были нормой, но теперь такие попадаются только изредка и обычный размер до 7 кг. Щука там очень красивая – упитанная, гладкая, я бы сказал – «лоснящаяся». Встречается и сазан. Больше одного дня мы нигде не задерживались – постоянно переезжали с места на место, исследуя новые участки. Река красивая и очень разная. То бурлящий стремительный перекат - весь в валунах - по колено, по пояс, где-то по грудь - словно порог на горной реке; то вдруг обширная яма с обратным течением - глубиной более 12 м. А потом, например, широкий плес... Красиво! Ниже видимость ухудшилась – стало около 2 м. Зато пошел судак и сом. Трофейный сом здесь тоже стал редким, обычные экземпляры 10 - 20 кг. Под одним деревом я нарвался на стайку крупного голавля – экземпляры на вид от 2,5 до 3 кг – весьма осторожные. За голавлями мы особенно не гонялись, у нас уже было несколько штук под двушку; в основном искали судака и сома. Не очень повезло с погодой. Если первые два дня было пасмурно, и иногда шел дождь, то все последующие дни дождь шел почти непрерывно, лишь изредка затихая ненадолго. Здорово выручили тенты. Но настроения нам это не испортило – рыбалка состоялась, удовольствие получено – после Беларуси там действительно отдыхаешь душой. Никто тебя не душит, не прессует –дышишь вольно! Ради этого ощущения свободы можно потерпеть не только дождик… Серегу Чубукова в последний день обстреляли охранники железнодорожного моста. Но это, конечно, ерунда – даже по сравнению с дождем. . Российские подвохи оказали нам радушное гостеприимство – за что этим ребятам огромное спасибо! Вот так живут там наши коллеги. Невозбранно охотятся во всех водоемах – где пожелают; в любое время суток. Никто не ограничивает, не преследует... И при этом столько рыбы… Желаю и нам всем того же, друзья!
  3. 1 point
    Это омеровский пневмат последнего поколения. На рынке он года три. Отзывов в Сети хватает, описание и ТТХ тоже можно найти. Но не так много подробных сведений о «внутренностях» девайса. Излагаем разборку в картинках. Владельцам и потенциальным покупателям может пригодиться. Итак, отделяем корпус рукоятки от ресивера. Для этого с помощью молоточка и подходящей выколотки нужно выбить штифт (указан стрелкой). Рукоять отделилась, получаем доступ к клапану закачки. Устройство клапана такое же, как в прочем пневмоимпорте. И кстати: насос для закачки воздуха совершенно идентичен насосу ружья OMER Tempest. Стравливаем воздух. Свинчиваем надульник. В моем случае он открутился рукой. Надульник уплотнен двумя о-рингами оранжевого цвета. Помимо этих уплотнений присутствует два разрезных пластиковых кольца. На надульник надето пластиковое кольцо с мушкой и передним крюком линесброса. А также пластиковый кожух, который является регулятором боя – поворачивая вокруг оси, можно уменьшать пропускную способность дренажных отверстий надульника, вплоть до полного их закрытия. Кожух я снимать поленился. Идем дальше: извлекаем поршень из ствола Спереди на поршне разрезное пластиковое кольцо. Уплотнен он юбочной манжетой и резиновым колечком. Это колечко вовсе не круглое в сечении, как мы привыкли видеть, а прямоугольное, с канавкой по наружной поверхности. Внимание: при сборке оно норовит «закуситься» и сползти с поршня, так что аккуратнее, когда будете вставлять обратно в ствол. Дальше. Нажимаем на дульный срез ствола, так, чтобы подавшись, ствол вышел с противоположного конца ресивера вместе с задней заглушкой. Выкручиваем клапан закачки, снимаем заднюю заглушку. Задняя заглушка из пластика; подобно надульнику уплотнена двумя о-рингами (но черными). Ремарка: в торце ствола есть два симметричных выреза – им соответствуют два выступа в задней заглушке. Благодаря этому при сборке ружья ствол ориентирован в определенном положении. Осторожно! – при неквалифицированной разборке из-за проворота ствола пластиковые приливы заглушки могут быть срезаны. Это касается и остального пневмоимпорта, только приливы там выполнены в корпусе рукоятки.А в нашем случае можно еще погнуть и толкатель. Будьте осторожны. Теперь можно снять со ствола пластиковый корпус шептала. Для этого выталкиваем поперечный штифт, который является осью шептала. Это не все. У меня корпус никак не хотел сниматься, пока я не отцепил пружинку шептала от металлического штырька, за который она держится. Пружинка вот: А зацеплена она вот за этот штырек (только в отверстии чуть дальше, через которое он проходит): Так, теперь этот пластмассовый корпус со ствола снялся. В нем на ласточкином хвосте помещается рамочная деталь, запирающая шептало. Она тоже подпружинена: При спуске на нее воздействует тонкий толкатель в задней заглушке (см. фото выше). Вот и схема, кстати: А на этот толкатель нажимает другой, который в корпусе рукоятки. Вот так все непросто. Теперь разберем рукоятку. Выбиваем два штифта и выкручиваем с помощью шестигранного ключика винт в торце. Нажав снизу на спусковой крючок, выталкиваем вверх пластиковый вкладыш – корпус, на котором смонтирован спусковой крючок и сопряженные с ним детали. Теперь предохранитель. Состоит из двух деталей, разбирается легко. Линесбрасыватель. Постоянно находится в подпружиненном состоянии. Вот как он выглядит: Снять его нетрудно – достаточно выбить ось. Поставить назад сложнее – с непривычки придется повозиться. Так что, не снимайте без особой надобности. Немного скажу о гарпуне. В и-нете мне встречались высказывания, что, якобы бегунок Airbalete имеет небольшой гидродемпфер. Это не так. Задняя часть выполнена утолщенной, видимо, во избежание раздутия из-за постоянных ударов о хвостовик. Бегунок хоть и обтекаем (в сравнении с прочей пневмоимпортной гарп. оснасткой), но достаточно тяжел. Флажок фиксируется стальным кольцом, что, наверное, призвано облегчить снятие рыбы с гарпуна. Пока все. Материал получился сырой, «нехудожественный» - не для печати, одним словом. Просто информативный. Что успел – рассказал. От оценок, своих впечатлений – пока воздерживаюсь. Если тема получит развитие – можно, конечно, обсудить.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.