Jump to content
Форум Akvalang.com

"Тистлегорм" - новая система парковки в действии.


Recommended Posts

Сотрудники организации, установившей возле "Тистлегорма" новые шамандуры (швартовные канаты для парковки ботов), благодарят всех, кто пользуется новой системой швартовки, помогая тем самым защищать затонувший корабль от дальнейшего разрушения. Представители Ассоциации Хургады по защите и охране окружающей среды (Hurghada Environmental Protection and Conservation Association – HEPCA) заявили: "Мы очень рады, что многие боты пользуются новой системой для швартовки, ведь это позволит нам продлить существование затонувшего корабля в том виде, в котором мы его сейчас знаем". Напомним, что "Тистлегорм" – это транспортный корабль времен Второй Мировой войны. Его длина составляет 126 метров, а лежит он на глубине 31 метр (верхняя точка корабля находится на глубине около 15 метров). Также представители Ассоциации добавили, что они "крайне огорчены тем фактом, что некоторые дайв-операторы продолжают швартоваться непосредственно к обломкам затонувшего корабля". Ассоциация HEPCA заявила, что если подобная практика будет продолжена "по незнанию или же по небрежности", то против нарушителей будут приниматься соответствующие меры. "С момента организации новых мест для парковки ботов, швартовка непосредственно к обломкам затонувшего корабля строго запрещена, и любые нарушения будут преследоваться по закону". Новая система парковки состоит из 32 швартовных канатов – по 16 вдоль каждого борта затонувшего корабля. Они попарно закреплены на дне на расстоянии примерно 5 метров от борта. Однако привязанные к ним буи расположены не на поверхности, а на глубине 22 метра, поскольку "в данном месте невозможно сделать швартовные канаты длиннее и поднять буи выше из соображений безопасности". Конечно, есть вероятность, что многим капитанам проще будет сразу бросить якорь, а не посылать вниз гида, чтобы найти швартовный канат и пришвартоваться по правилам. Кроме того, для некоторых дайверов необходимость проплыть в открытой воде 5 метров (расстояние от швартовного каната до борта затонувшего корабля) может представлять некоторую трудность. Но Ассоциация HEPCA придерживается мнения, что "если дайвер не способен проплыть 5 метров против течения от швартовного конца до затонувшего корабля, то ему вовсе не следует погружаться на "Тистлегорм". Сотрудники Ассоциации убеждены, что соблюдение новых правил парковки – единственно возможный способ предотвратить окончательное разрушение "Тистлегорма". В ближайшем будущем Ассоциация HEPCA планирует установить аналогичную систему швартовных канатов на другом затонувшем судне – "Розали Мюллер".

269_t_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Вот через месяц мы эту систему и проверим :) На Розали надо будет обязательно сходить, а то все руки не доходили...
Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы
Внизу течение не сильное, так что никого не снесет. Но в памяти свежи воспоминания как гид долго нырял чтобы зашвартоваться. Мы были первыми и швартовые с поверхности не видны. Думаю та же сложность с новой системой будет для первого корабля и сейчас, а остальные корабли-холявщики будут ориентироваться по первому кораблю. Главное "Тистлегорм" будет цел.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Администраторы
Парковался на "Тиселе" 4 дня назад во время нашего сафари. Волнение было довольно сильное, а внизу течение средней силы (оно там, кстати, меняется чуть ли не каждый час с северного на южное). Сперва по совету Амера вязал концы прямо на рэк, дескать новая система - говно. в течение получаса два раза обрезало конец, привязанный к палубным конструкциям и только тот, что я привязал к якорной цепи на носу, остался жив. После такого дела пошел искать новые парковочные петли. Нашел одну по левому борту метрах в 15 ниже палубы. Все остальные были либо обрезаны, либо их вообще там нет! Привязался - оказалось надежно. Парковочные канаты (петли) привязаны внизу к цепям, а те, в свою очередь, приделаны к бетонным основаниям. В общем, нормальная система, только неудобно то, что концы расположенны слишком глубоко (порядка 20-25 м) и если ты - дайв-гид и тебе еще нырять с людьми, то 2-3 лишних погружения для парковки все же что-то значат и приближают к "деке"... Второй минус - то, что, как я уже писал выше, концов реально мало. На весь левый борт от носа до разлома нашел всего один (правый борт не подходил из-за направления ветра). А так, в общем, довольно удобно...
Link to comment
Share on other sites

Правильно! Давно пора было устанавливать "защиту" от дальнейших разрушений, большое им СПАСИБО за это! Даст Бог и я когда-нибудь на этот корабль слажу))
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...