Jump to content
Форум Akvalang.com

Обслуживание и ремонт отечественных аквалангов


Diver

Recommended Posts

Предлогаю всем в этой теме обсуждать вопросы по ремонту и обслуживанию отечественных аквалангов.

Столкнулся с офигенной проблемой - покраска собственного аппарата АВМ-5 своими руками.
 Перед покраской хочу содрать старый грунт и краску до чистого железа без ущерба для сталюги. Греть выше 100 градусов нельзя, использовать очень жёсткие химреактивы нельзя, использовать щётки по металлу нельзя, использовать пескоструй нельзя. Дело в том что отечественные акваланги АВМ-5 шли в основном для использования на короблях, а уж потом их стали выпускать и для ОСВОДа и для МЧС. Изготавливались они с такой технологией чтоб баллоны служили все 100лет с соблюдением правил использования и хранения. Эти акваланги покрыты особым грунтом - свинец с примесями цинка и т.д. Так же верхний слой стали в них заколён на определённую глубину. В нутри у них тоже есть покрытие. Сама же сталь в верхнем слое уже имеет окись железа и меньше склонна к коррозии. Вобщем СССР делал на века! Это тот скудный минимум что я нашёл на форумах и услышал от МЧС-цев. Так ли это я точно не знаю, не смог найти технологию изготовления. Поэтому встаёт вопрос - можно ли вообще сдирать грунт? Может лутче и проще снять краску не трогая грунт? И наконец как это сделать без ущерба для стали? Какую краску использовать для последующей покраски? И какой грунт необходим.
Буду рад любым ответам и советам в моих вопросах только по существу. 

Link to comment
Share on other sites

Гуд то гуд, вот только мелкие царапины есть и он не раз был крашен, и по ходу не суперовской краской по родной краске, вот она и начала в некоторых местах отслаиватся от родной краски. в этом и проблема. Может просто счесать шелуху и просто нанести слой на предыдущие слои краски. Но проблема останется, а её хочется решить.

Link to comment
Share on other sites

Похоже свинец с примесями цинка и есть свинцовый сурик ... (старое название при Союзе )- цвет оранжевый . Я себе доставал в пластмассовых не больших коробках (тяжелый , просто жесть ) по 15 кг. , привозили из Севастополя . Разводится он льняным маслом , мне его тоже оттуда привозили . Используется в караблестроении для покрытия днища судов . Гарантия сто лет от коррозии при правильном нанесении ... Как то так... и было это примерно лет 25 назад .

Link to comment
Share on other sites

Что же касается термоусадки, то думаю таких диаметров в продаже врядтли найдётся. И проблему дальнейшей развития коррозии не решит.
 
А вот про свинцовый сурик это уже интересно. Я так понимаю он для железа в идеальности подходит, особенно для использования в воде.
 Баллоны на заводе покрывают примерно так: После их закалки, обрабатывают составом, который сразу вызывает окись железа, это приостанавливает развитие коррозии. Потом слегка нагревают и наносят состав состоящий из эпоксидных смол, цинка и свинца, и ещё что-то там в виде порошкообразной краски. В таком виде, с нанесённым слоем порошкообразной массы на баллоны, помещают их в печь на определённое время и под нужной температурой. Порошок расплавляется и заполняет все поры металла. Потом наносят краску. Это минимум который я нашёл по способу их изготовления. Может действительно лучший вариант покрытия это свинцовый сурик? Вопрос что делать со старым грунтом и краской? И где откопать тот самый свинцовый сурик?
 Я как-бы заморачиваться не хочу на мелочах, но хочу сделать правильно, и не угробить железо аппарата при последующем использовании.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...