Хотел просто выложить фотки, но понял, что без комментариев материал будет не полным. Поэтому, решил сделать мини-статью непосредственно о процессе изготовления - об эксплуатационных свойствах уже все сказано Романом. Итак, нам понадобится: - катетер Фолея (№16 или №18); - кусок рыболовной плетенки - мне очень понравилось использовать плетенку толщиной 0,3 мм (прочность на разрыв - около 30 кг, средней степени жесткости плетения, спасибо Диме (dima_74) ); - капрновые нитки и иголка (вместо них можно использовать все ту же плетенку), ножницы, зажигалка; - кусок линя диаметром около 2 мм, состоящего из внешней оплетки и внутреннего шнура; - эпоксидный клей; - силиконовый спрей; - карабин для быстрого крепления линя (по желанию); - пару-тройку часов свободного времени. Первоначально нужно определиться с длиной будущего амортизатора. Пускай будет 25 см (с учетом выступающих петель и без учета длины карабина, который будет закреплен с одной стороны амортизатора). Чтобы расчитать необходимую длину плетенки, нужно выяснить, сколько слоев плетенки потребуется для достижения необходимой прочности на разрыв. Я считаю, что эта цифра должна равняться или быть более 100 кг. Значит в случае с плетенкой 0,3 мм достаточно четырех нитей плетенки. Далее, я подразумеваю, что амортизатор будет растягиваться в четыре раза. Значит полную длину в 25 см умножаем на 4 и еще раз на 4. Получили 400 см. Это примерная цифра, т.ч. накинем еще пол-метра - итого 4,5 метра. Отмеряем, отрезаем. Далее, нужно связать концы отрезанного куска плетенки. Эту заразу просто так не связать - почти все известные мне морские узлы для связывания двух веревок на плетенке ползут и развязываются под натяжением. Поэтому я предлагаю использовать "Рыболовный узел Петра Миненко". Вот инструкция по вязке этого узла (взято отсюда): Рыболовный узел Петра Миненко, применяемый известным рыболовом Петром Миненко, предназначен для соединения основной лесы и «шок-лидера» в поплавочных оснастках. Соединение лесок надежно, узел компактен и свободно проходит сквозь пропускные кольца удилища 1 шаг Сложите две лески, выравнивая концы, и сделайте из них простой узел. Этот узел - вспомогательный, на концах оставляем 2,5-3 см. 2 шаг Из одной лески сложите петлю длиной 10 см и зажмите основание петли и вспомогательный узел пальцами. 3 шаг Сформируйте из более тонкой лески петлю, пропустите ее в ранее образованную и начинайте обмотку последней. 4 шаг Сделайте четыре-пять оборотов вершиной петли из тонкой лески вокруг толстой. 5 шаг Пропустите вспомогательный узел в получившийся промежуток между вершиной петли из тонкой лески и толстой и чуть потяните соединение. 6 шаг Смочите место образования узла слюной и аккуратно потяните попеременно за каждый конец лесок до образования узла. Концы обрежьте, оставив около 1 мм. Теперь, когда узел завязан, складываем получившееся "кольцо" из плетенки восьмеркой и совмещаем дальние стороны этой "восьмерки". Получаем как бы два кольца плетенки, которые в натянутом состоянии преврататся в четыре параллельных нити равной длины: На этом этапе можно продеть поученную конструкцию через внутреннее отверстие предварительного приготовленного отрезка катетера (хотя можно сделать это и значительно позже, кому как удобнее). Плетенка протаскивается через отверстие катетера с помощью тонкой проволки, примерно вот так: А вот сейчас в дело пойдет линь. Отрезаем от него два кусочка длиной примерно по 8 см и извлекаем из них внутренний шнур так, чтобы осталась только оплетка. Постарайтесь сделать это аккуратно, чтобы оплетка на концах отрезков линя не сильно "распушилась", но и не подплавляйте эти концы: С помощью той же тоненькой проволочки протаскиваем плетенку через кусочки оплетки: ...и делаем петли (если хотите закрепить с одной стороны амортизатора карабин, то сделать это нужно именно сейчас): Чтобы оплетка не распускалась и просто для удобства дальнейшего процесса изготовления, завязываем на краях полученных петель узлы "констриктор" или "двойной констриктор" - для этих узлов используем нитки или плетенку (не забывайте здесь и далее подрезать свободные концы нити так, чтобы оставалось около 5 мм и затем эти "хвостики" оплавлять зажигалкой):