Posted September 4, 201113 yr Хочу к старой калипсе подключить манометр (хоть в этом регуляторе минуты за 3 чувствуешь, когда кончается воздух, а плаваю я мелко, но с манометром все же спокойнее). Насколько я знаю, если загрязнится шланг высокого давления, то очистить его уже нельзя и манометр "убивается". Недавно с этой техникой заныривал опытный чел и он сказал, что ему кажется, что воздух какой-то маслянистый. Я глянул фильтр - вроде черно-коричневого налета нету, маслянистость сам я не чувствовал. Решил все же перестраховаться и выложить сюда фото на ваше обозрение (в реале пока покозать некому). Что вы думаете по-поводу внешнего вида фильтра? Тут изображение в высоком качестве (png, 3 мегабайта) - тыц; Тут картинка в качестве похуже: http://i30.fastpic.ru/big/2011/0904/69/29f36cc499ed179aaf15efb8f3dc2069.jpg Цветопередача на фотках хорошая (т.е. на фотах вы видите натуральные цвета, а не синий вместо зеленого как иногда бывает). Еще есть вопрос по-поводу подсоединения шланга высокого давления: шланги низкого давления я чуток зажимал ключом (без фанатизма). Как зажимать шланг высокого давления при подключении к 1-й ступени? Буду благодарен за помощь.
September 4, 201113 yr Администраторы Для более полного обследования фильтра его нужно извлечь и дополнительно проверить на продуваемость. Твой выглядит похоже на 4. Фильтр может выглядеть красиво, но уже очень плохо продуваться. Шланг высокого давления зажимать тоже без фанатизма- латунь. Шланг прочистить можно, а вот с манометром все сложнее.
September 4, 201113 yr Author Валерий, спасибо за ответ. Не подскажете еще, вредно ли для регулятора и манометра забивать баллон с подключенным регулятором (АВМ-1 с переходником под yoke)? Пока слышал мнения от "нежелательно, но можно" до "по-боку".
September 4, 201113 yr Администраторы Сам по себе АВМ-1 заправляется со всеми подключенными прибабахами. Если у тебя переделка, то тоже без этих навесов не заправишь. Резких ударов давления при заправке акваланга нет ( производительность компрессора малая), а значит вреда не будет.
September 5, 201113 yr Судя по коннектору регулятора, ему от 5 лет и выше. Обслуживание делается один раз в 2 года либо после 100 погружений. Происходит это с заменой всех О-рингов и пр. частей, включая и фильтр. Не надо гадать, менять или нет. А плавать без манометра - как рулетка... 50 на 50. Манометры чаще заливаются, чем загрязняются.Масло в баллоне... это к заправщику нужно обращаться.
September 5, 201113 yr Администраторы Похоже и больше лет регулятору, но фильтр могли и менять. Извлекай фильтр и проверяй, а еще лучше выложи фото регулятора. Были ли у него ТО?
September 5, 201113 yr Author Спасибо всем еще раз за советы. Что вы имеете ввиду под фото регулятора? Сфоткать его внешне или разобрать и зафоткать внутренности (пока я его не разбирал еще никогда)? Про ТО не знаю - брал его б/у. Если фильтр плохо продувается, как это отразится на практике? Будет большее усилие на вдох или что-то еще?
September 5, 201113 yr Администраторы Внешнее состояние оценить и по номеру год определить. Если фильтр забьется, то и воздух будет плохо проходить- а здесь вариантов последствий много.
September 6, 201113 yr Вот Calypso, который почему-то плохо дышал на 20 метрах. По словам владельца ему всего 2 года. http://www.aqualung.by/pub/Image/regulator_repair/6178.jpg http://www.aqualung.by/pub/Image/regulator_repair/6179.jpg
September 7, 201113 yr Author Завтра выложу фото. 2 для около компа бывал эпизодически из-за нехватки времени.
September 8, 201113 yr Author Выкладываю фото регулятора: Тут и тут. 2 маленьких скола снизу - следы кулибинства при изготовлении переходника yoke->авм-1. Само кулибинство на гайке возле крепления к баллону (видно на фото). Цифры вроде все зафоткал (разве что не видно надписи 232 BAR MAX, но это и понятно раз регулятор yoke). Хотелось бы задать еще парочку вопросов: 1. В одном инет магазине видел описание калипсы и там указывалось, что это поточный (а не противоточный) регулятор. Вроде поточными регуляторы были давным-давно (типа авм-1 с предохранительным клапаном). Это ошибка или калипса на самом деле поточная? 2. Если следов масла на фильтре нет, значит ли это, что масла нет в воздухе в баллоне? UPD: Кстати, не совсем понятны надписи "USA 3000 PSI" и "232 BAR MAX". Вроде как 3000 пси - это 206 бар...
September 8, 201113 yr Администраторы На баллонах встречал и 3300 PSI и это ближе к стандарту 232, но видимо у них требования другие и запах масла будет ощущаться раньше, чем ты это масло увидишь в баллоне.
September 8, 201113 yr Author Если масло все же есть (хотя я его не слышу), оно раньше появится на фильтре или в манометре?
September 8, 201113 yr Администраторы Манометр от масла не ляжет, а вот на вкус услышишь и на фильтре потом увидишь. Масло не каплями там литься будет, все дело в масляных парах.
September 13, 201113 yr Администраторы Самый простой способ проверить пропускную способность фильтра: сделайте пару энергичных вдохов и одновременно нажми на кнопку принудительной подачи воздуха на втором регуляторе (надеюсь, он присутствует), контролирую при этом стрелку манометра. Стрелка не должна заметно отклоняться. Если стрелка "скачет", то это говорит о том, что воздух с затруднением проходит из баллона в первую ступень регулятора. Это может свидетельствовать либо о засоренности фильтра первой ступени, либо о неисправности вентиля (открывается не полностью), либо засорилась окислами предохранительная трубка вентиля баллона (расположена внутри баллона.Если в баллон попало масло, то от запаха (привкуса) можно избавиться только промывкой баллона.
September 13, 201113 yr Самый простой способ проверить пропускную способность фильтра: сделайте пару энергичных вдохов и одновременно нажми на кнопку принудительной подачи воздуха на втором регуляторе (надеюсь, он присутствует), контролирую при этом стрелку манометра. Стрелка не должна заметно отклоняться. Если стрелка "скачет", то это говорит о том, что воздух с затруднением проходит из баллона в первую ступень регулятора. Это может свидетельствовать либо о засоренности фильтра первой ступени, либо о неисправности вентиля (открывается не полностью), либо засорилась окислами предохранительная трубка вентиля баллона (расположена внутри баллона.Если в баллон попало масло, то от запаха (привкуса) можно избавиться только промывкой баллона.Это саааамый простой способ. Но если отверстия регулятора внутри покрыты окислом, то как бы вы фильтр не меняли... обслуживать регулятор надо ежегодно.
January 29, 201213 yr Author Интересно, а на сколько опасно дышать маслянистым воздухом в плане вреда для своего здоровья? Типа только что прочитал, что дыхание парами масла из баллона может вызвать легочную эмфизему и проявиться это может через очень долгий срок. Надеюсь, одного раза будет не достаточно...
January 29, 201213 yr Администраторы Чем глубже пойдешь с грязным воздухом, тем хуже будет для здоровья.
July 18, 201213 yr Author Интересно, а есть ли какие-нить способы, как вообще задетектить грязный воздух, если сам его не чувствуешь (интересует в первую очередь масло)? Может можно к загубнику прислонить какую-нить белую бумажку и нажать секунд на 30 кнопку принудительной подачи или что-то в этом роде?
July 18, 201213 yr Администраторы Есть специальные трубки, продувая через которые воздух, они показывают как у тебя обстоит дело с маслом и прочим. Нечто похожее на трубки для проверки на алкоголь. У МЧСников есть.
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.