Jump to content
Форум Akvalang.com

Разгружочный жилет подвоха с компенсатором плавучести


MEGAMASS

Recommended Posts

Итак, друзья, выношу на ваш суд еще одну свою самоделку. Сразу оговорюсь, что я решил не повторять прежней ошибки, когда завел тему еще не испытав готовое изделие и не добившись положительного результата. На этот раз все проверено и все работает, можно смело читать до конца. Будет много букаф и много фотак.

В двух словах скажу зачем вообще нужен этот компенсатор в подводной охоте. Бывалые и так знают, возможно это когда-нибудь будут читать новички, им будет полезно. Самое главное назначение сего девайса состоит в том, чтобы более точно приспосабливаться к возможным изменениям глубины охоты. Например если сначала охота происходила на мелководье, в камышах, и вес грузовой системы был отрегулирован для небольшой глубины, а затем, если там не оказалось рыбы охотник решил поискать ее на глубине – он неизбежно столкнется с проблемой : на глубине у него будет излишняя отрицательная плавучесть и придется помахать ластами и руками чтобы камнем не падать на дно, это лишняя суета и неудобства. Да и рыбу можно распугать. Скинуть один груз не всегда есть возможность, а точнее сказать, чаще всего ее нет, если только за тобой не плавает друг на лодке. В этом случае можно поддуть воздух в компенсатор и «отвеситься» на нужную глубину, потом соответственно сдуть если понадобиться.

Еще один случай – это если добыта крупная рыба, и ее нужно транспортировать на берег, или уже добыто приличное количество рыбы, которая начинает притапливать охотника, а охота тем временем продолжается, в этом случае компенсатор также будет полезен. Ну и еще одну ситуацию можно смоделировать – когда нужно отдохнуть на воде.

Сама идея компенсатора для подводной охоты не нова, они уже существуют и с большим или меньшим успехом используются. Как правило их изготавливают их подручных средств и помещают в задний карман жилетки. То что мне доводилось видеть вживую или на просторах интернета это компенсаторы изготовленные из камеры от волейбольного мяча, грелки, надувной подушки от танометра или нескольких таких соединенных между собой подушек. Все они обладают своими недостатками. Это либо небольшой объем, либо при достаточном объеме они слишком раздуваются и оттопыривают карман, из за чего создается излишняя парусность, и плавать становится тяжелее.

Моя основная идея состоит в том, чтобы сделать компенсатор большого объема и площади (на всю спину) чтобы достигнув необходимого объема он не был бы слишком раздут и компактно и плотно облегал охотника.

Первый вопрос, который возник – из чего его делать. Изначально задумка была использовать для этих целей ПВХ. Я купил для экспериментов два вида этого материала. Первый – это тот из которого делают баннеры и тенты для фур.post-2052-0-40096500-1352315972_thumb.jpg Опять-таки этот материал бывает различной толщины и плотности. Второй тип – это тот из которого делают надувные лодки.post-2052-0-16748200-1352315979_thumb.jpg Он подороже. В отличие от первого он является воздухонепроницаемым. То есть они оба герметичны но последний видимо обладает еще какой-то защитой от проникновения воздуха скорее всего способом диффузии.

Далее были достаточно долгие мыкания прежде чем удалось научиться клеит этот ПВХ. Самый надежный способ соединять ПВХ – это сварка в автоматическом режиме. Тогда шов получается ровный и однородный. Можно варить и вручную, специальным феном. Но это требует во-первых большой сноровки, во-вторых нужен специальный фен, в третьих шов получается достаточно широким, ну и самое главное, помимо того что нужно сварить две заготовки из ПВХ, нужно еще герметично вставить между ними штуцер, через который компенсатор будет надуваться, а этого увы способом сварки достичь не удастся. Поэтому было принято решение компенсатор клеить и между двух половин с помощью специальных струбцин под обжим вклеить штуцер.

Далее начались эксперименты с клеями и материалами для штуцеров. В итоге удалость научиться довольно сносно клеить ПВХ с помощью полиуретанового клея, который делает для себя обувная фабрика Луч. Когда разрываешь две склеиваемые детали то местами отрываются участки с противоположной стороны. К слову сказать, все варианты с клеями довольно неплохо работают если нагрузка идет на сдвиг поверхностей, когда же нагрузка идет на разрыв, то оторвать одну деталь от другой не составляет труда. Поэтому когда клеят например лодки материал укладывают внахлест, чтобы клеевое соединение работало именно на сдвиг. В нашем случае соединение будет работать как раз на разрыв, по-другому не сделаешь, однако в нашем компенсаторе нет больших давлений и соответственно нет больших разрывных нагрузок.

Проблемы начались со штуцерами. Тот клей что клеит ПВХ обладает плохой адгезией к другим материалам. Вернее адгезия может и неплохая но молекулярная структура другая. Я пробовал вклеивать непосредственно резиновый шлангpost-2052-0-93377800-1352316132_thumb.jpg, алюминевый штуцерpost-2052-0-80716500-1352316146_thumb.jpg, и штуцер выточенный из дерлина (тоже полимер)post-2052-0-77090100-1352316167_thumb.jpgв но результат меня так и не удовлетворил, при небольших нагрузках соединение теряло свою герметичность.

Потом волей случая мне в поле зрения попал совершенно иной материал.

По работе я столкнулся с бутилкаучуковой мембраной (EPDM). Это достаточно новый и прогрессивный материал, который пока еще не нашел широкого применения, у нас во всяком случае. В основном этот материал предназначен для создания искусственных водоемов: частных прудов и даже водохранилищ, также может применяться для гидроизоляции кровель. Эта мембрана обладает уникальными свойствами:

• Погодоустойчивость. Материал устойчив к атмосферным воздействиям, УФ- излучению и воздушным загрязнениям. Эксплуатационный ресурс материала составляет более 50 лет.

• Климатическая устойчивость. Сохраняет свои эластичные свойства независимо от окружающей температуры (от -60 до +100° С). Не подвергается воздействию ультрафиолета и озона.

• Биологическая устойчивость. Материал устойчив к микробиологической деградации, грызунам, плесени и бактериям.

• Стойкость к прорастанию корней.

• Эластичность. ЭПДМ удлиняется до 300 % при одноосном растяжении, и более 100 % при растяжении в трех направлениях; при этом при снятии нагрузки материал всегда возвращается в первоначальное состояние.

• Химическая стойкость. ЭПДМ не подвергается воздействию других материалов, таких, как растворы, цемент, полистирол, кислоты.

• Гидрофобность. ЭПДМ абсолютно не подвергается воздействию воды и влаги, не адсорбируя ее.

• Прочность и устойчивость к проколам. Материал устойчив к механическим нагрузкам и экстремальным давлениям.

• Совместимость. ЭПДМ не содержат пластификаторов или добавок, которые могут взаимодействовать с соседними элементами и материалами, и совместимы с любыми строительными материалами.

• Экологичность. Материал не содержит загрязняющих веществ. Может быть переработан, сожжен, или утилизирован без вреда окружающей среде.

 

Основная причина по которой я решил дальше работать именно с этим материалом – это его высокая эластичность при достаточно высокой прочности. ПВХ все-таки достаточно дубовый. И зимой при низких температурах это вообще караул. Не хочется плавать с кучей задубевших складок за спиной, да и надуть и сдуть такой компенсатор скорее всего будет проблема.

Итак, бутилкаучуковая текстурированная мембрана. Надо понимать, что при всех ее уникальных свойствах это все-таки резина. И ее конечно же можно проколоть и порезать. Порвать руками, если нет надреза невозможно. Конечно возникает вопрос если нужно лазить в корчах, между ветками деревьев. Порезать там врядли можно. Проткнуть при том что он надут не сильно, а еще и такой эластичный тоже маловероятно. Да и в случае чего можно просто потом заклеить, наложив латку, но мне кажется - это не понадобится.

Клеится она фирменным клеем. Он кстати недешевый. Думаю что можно наверное склеить ее уже упоминавшимся на форуме клеем Тигростик.

Однако опять –таки при вклейке штуцера возникли все те же проблемы что и с ПВХ.

Поэтому я с вклейкой штуцеров в шов заморачиваться больше не стал, а решил изготовить штуцер который бы монтировался на плоской поверхности резины. Будем далее называть его узел прохода. Он состоит из двух половин соединяемых между собой на резьбеpost-2052-0-68518200-1352316843_thumb.jpgpost-2052-0-90670200-1352316888_thumb.jpg. В мембране высечкой пробивается отверстие, куда этот узел прохода затем устанавливаетсяpost-2052-0-20297500-1352316916_thumb.jpgpost-2052-0-43521700-1352316940_thumb.jpg. Никаких герметиков не нужно. Резина, зажатая между двух половин уже сама по себе и является уплотнением. Единственное что все резьбовые соединения я закручивал на фум-ленту. И пришлось для зажатия штуцера изготовить такой инструмент ))))post-2052-0-00552200-1352316972_thumb.jpg

Перейдем теперь непосредственно к изготовлению. Сам разгрузочный жилет шился по уже имеющимся от первого проекта лекалам. Отличительной особенностью является наспинный карман для груза. Если ранее он был просто накладным, то теперь поверх него будет располагаться компенсатор, и груз будет закладываться изнутри. Поэтому карман делается прорезнойpost-2052-0-73427000-1352315984_thumb.jpgpost-2052-0-38382800-1352315989_thumb.jpg, снаружи наглухо прошиваются все четыре стороныpost-2052-0-46480700-1352316076_thumb.jpg, а клапан для него делается с внутренней стороны жилетаpost-2052-0-22491200-1352316008_thumb.jpgpost-2052-0-32938800-1352315997_thumb.jpgpost-2052-0-12938200-1352316016_thumb.jpg. В моем случае это три стропы шириной 50 мм на липучке. Чтобы меньше создавать дискомфорта. Еще один нюанс – в спину жилета я не помещал вспененный полиэтилен. Так как слоев там и так будет предостаточно, а жесткость этой детали жилета будет придавать сам компенсатор. Ну и принципиально изменился способ размещения компаса на груди. Теперь это специальным образом сконструированный кармашек, в котором компас фиксируется липучкойpost-2052-0-25801600-1352316084_thumb.jpgpost-2052-0-90797400-1352316090_thumb.jpgpost-2052-0-68478000-1352316098_thumb.jpgpost-2052-0-27423600-1352316113_thumb.jpgpost-2052-0-43695900-1352316123_thumb.jpg.

 

 

 

Далее выкраиваем компенсатор. Я его делал чуть-чуть меньше чем та деталь к которой он будет пришиваться, и чтобы он не пересекался с ремнями. Выкраиваем две абсолютно одинаковые детали и аккуратно соединяем их прищепкамиpost-2052-0-31517300-1352317295_thumb.jpg. Далее все манипуляции производим в таком виде, чтобы детали не смещались друг относительно друга. Если нужно что-то сделать, то снимаем половину прищепок, затем устанавливаем их на место и снимаем вторую половину прищепокpost-2052-0-06561000-1352317305_thumb.jpgpost-2052-0-99515500-1352317345_thumb.jpg. Это нужно для склейки. Не получится намазать обе делали клеем и потом ровно их сложить. Поэтому склейка происходила в два этапа. Предварительно устанавливался узел прохода в одну из деталей, отрисовывались области склейки. В итоге получилась достаточно прикольная надувная подушкаpost-2052-0-62277100-1352317365_thumb.jpg. Герметичность проверял в ваннойpost-2052-0-77326200-1352317375_thumb.jpgpost-2052-0-92432300-1352317388_thumb.jpg. Толщина мембраны которую я использовал составляет 0,8 мм, она бывает и толще.

При разработке узла прохода я закладывал минимальное проходное сечение отверстий 6 мм, чтобы комфортно без больших усилий можно было бы надувать и сдувать компенсатор. Собственно сдуваться он должен сам под действием давления воды. Достаточно непростой задачей оказалось найти подходящий шланг, чтобы он был достаточно гибкий, имел достаточное проходное сечение, чтобы не был армированным и толстостенным. Для перекрывания воздуха используется обычная затычка, самый простой и надежный вариант. Для того чтобы ее случайно не выронить она привязывается к шлангуpost-2052-0-86132900-1352317269_thumb.jpg.

В общем, на этот раз все получилосьpost-2052-0-40939600-1352317401_thumb.jpgpost-2052-0-01054800-1352317414_thumb.jpgpost-2052-0-69022300-1352317422_thumb.jpgpost-2052-0-38915900-1352317431_thumb.jpg. Уже когда было все готово, пришла мысль как изменить конструкцию штуцера, чтобы он меньше выступал. Его можно сделать более широким, более плоским, шланг будет выходить у самого основания, практически прилегать к спине. И наверное не повредит на той части штуцера которая находится внутри компенсатора вместо одного вертикального отверстия сделать еще рарочку горизонтальных отверстий. Боюсь чтобы под давлением воды не прижало эту деталь к противоположной стенке и не перекрыло проход воздуху, а может и не понадобиться, может вдуваемым воздухом все само собой откроется.

Думаю что такой компенсатор можно замастырить и уже на ставшие столь популярными жилетки из неопрена, если конечно шов которым он пришивается к жилету не попадет там на многочисленные карманы. Вообще, как вы сами понимаете – он может быть любой формы и размеров, главное что теперь есть технология .

Осталось только провести подводные испытания. Посмотреть насколько его нужно надуть чтобы получить нулевую плавучесть на глубине скажем метров пять, посмотреть как ведет себя воздух в жилетке при вертикальных нырках. При горизонтальном плавании. Я честно сказать думал, что раздуваясь компенсатор будет сдавливать грудную клетку, так как он стремиться раздуваться в обе стороны. Если бы он был пришит со внутренней стороны жилетки, то мы бы имели эффект пневмодомкрата. Не знаю как это все выглядит если компенсатор помещается в карман. А вот при такой компоновке как у меня ему там самое и место. Вниз ему раздуваться особо некуда так как там груз и спина, а вверх пожалуйста, сколько угодно (но это при условии не надувать его сильно).

Далее пару фоток уже с загруженным карманом (5 кг) :

Продвинутый охотник вид спередиpost-2052-0-12468400-1352317444_thumb.jpg

Со спиныpost-2052-0-30259000-1352317456_thumb.jpg

В профиль с поддутым компенсаторомpost-2052-0-81905000-1352317467_thumb.jpgpost-2052-0-92887800-1352317478_thumb.jpg.

Достаточно прикольным является тот факт. Что надув компенсатор. Его можно сдуть в ноль и принудительно, просто вдыхая воздух из него в себя. Сразу я как-то про это не подумалpost-2052-0-23425100-1352317490_thumb.jpg.

 

В общем, пока я доволен результатом. После «обмывки» отпишусь еще.

 

Качество фоток не очень так как фотографировал на зажигалку :)

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Очень лаконично смотрится.

Спасибо за подробную инструкцию.

Да, удачных испытаний!

 

Достаточно прикольным является тот факт. Что надув компенсатор. Его можно сдуть в ноль и принудительно, просто вдыхая воздух из него в себя.

резервный глоток воздуха ... :diver:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я сделал немного проще, когда шили жилет попросил сделать двойную спину. В получившийся крман вставил простой китайский детский мячик. Проверял не раз по корягам, подозрение на то что можно проткнуть не подтвердилось. Что касается грузов, то мне сделали четыре кармана на спине, два на животе. Немного удобнее точнее отгрузится.Так как первый раз закинул шесть грузов в жилет и понял что не очень удобно, ноги оказались на поверхности а голова очень сильно под водой. На сегодня в жилете четыре груза, даже при переносе четырех грузов в жилет, заметно разгрузил поясницу. По поводу подкачки просто супер, особенно когда нужно отмослать на ластах с километр а то и больше, подкачал и поплыл на легке не напрягаясь. При полной заказче жилета плюс 7-8кг, проверяли в басейне.
Link to comment
Share on other sites

А какие варианты еще? молнии/ липучки тоже не выход. Эти мощные, не разворотишь. Риск зацепиться конечно есть. Но мое мнение - не стоит туда лезть где можно зацепиться. Любые действия должны быть осознанными. Мне доводилсь просто в бурелом лазить но я четко продумывал каждый шаг - где -то по поверхности пробирался - где-то под ветками проныривал, но четко рассчитывая "проемы", расстояния и наличе выхода.
Link to comment
Share on other sites

А какие варианты еще? молнии/ липучки тоже не выход. Эти мощные, не разворотишь. Риск зацепиться конечно есть. Но мое мнение - не стоит туда лезть где можно зацепиться. Любые действия должны быть осознанными. Мне доводилсь просто в бурелом лазить но я четко продумывал каждый шаг - где -то по поверхности пробирался - где-то под ветками проныривал, но четко рассчитывая "проемы", расстояния и наличе выхода.

Даже не заметил как и где зацепился. Подумываю пластик заменить на карбины из алюминия, позавчера опять воспользовался подкачкой при возврате к машине с рыбой через озеро, в очередной раз понял на сколько комфортней и проще плыть.

 

Насчет мощные или нет не могу спорить так как у кента такой же жилет, у меня застежка в хлам, у него все в порядке.

Ничего смертельного не случится даже сломай две застежки сразу, но неприятно когда посреди охоты жилет начинает ерзать от того что поломал застежку.

А хорошую задумку можно исполнить в разных вариантах.

 

Однозначно, лучше варианта жилета не всречал, даже среди фирменных и дорогих, поэтому и заказывал под себя.

Link to comment
Share on other sites

Итак, сегодня состоялись полевые испытания новой жилетки и компенсатора. Хочу поделиться своими впечатлениями. Сначала я решил поплавать в обычном режиме, ничего не надувая, посмотреть, не изменилась ли огрузка. По сравнению с той жилеткой, в которой я пару лет уже охочусь ничего не поменялось. На вдохе, на поверхности воды у меня слегка положительная плавучесть, при выдохе начинает потиху притапливать, ноги с ластами всегда притоплены, ниже корпуса.

Поплавал, попробовал доставать и ставить на место компас, кармашек с разрезом сбоку оказался очень удобным. Видеть в маске я его не могу, все манипуляции производил наощупь. По сравнению с липучкой на груди которая у меня была до этого – небо и земля. Кроме того. Компас у меня раньше был зафиксирован на ленте. Пользоваться можно было. Но она была коротковата, хотелось чуть больше свободы. Теперь же компас просто находится в руке и пользоваться им стало намного удобнее, главное его не выронить. А если и выронить – но в принципе можно сразу достать, он блестящий и достаточно легкий, в ил сразу не зароется, но лучше все же не ронять. Карман только желательно смещать максимально к центру. В толстом костюме чтобы легче было дотянуться до края ремешка. Карман для ключа от машины теперь переехал вверх, поближе к правому плечу и стал чуть просторнее, ключ при надетом жилете тоже стало доставать намного удобнее.

Итак, поплавав с полчаса, я начал испытания компенсатора. Немного поддул (примерно один мой выдох) Начал плавать – никакой особой разницы я не ощутил. Здесь надо сделать некоторые отступления. Когда все это затевалось - я предполагал что воздух надутый в компенсатор уже сам по себе будет обладать подъемной силой. То есть при нераздутом компенсаторе я уже получу положительную плавучесть. Однако я ошибался. Подъемная сила этого воздуха оказалась ничтожно мала. Реальное изменение плавучести я ощутил только когда за спиной компенсатор начал изменяться в объеме. Причем эти изменения оказались не резкими. Я думал что придется достаточно долго надувать и сдувать его туда – сюда пока не подберу нужный объем, но система к моему удивлению оказалась достаточно «лояльной» 0,5-1 вдох туда-сюда большой роли на мой взгляд не играли. Но надо сказать, что и больших перепадов глубин в водоеме не было, чтобы все хорошенько потестить, 3,5 м максимум. Так вот скажем так, при надутии компенсатора процентов на 60 от максимального целесообразного (можно было дуть и больше но это уже шар за спиной) на трех с половиной метрах плавучесть была слегка положительная. То есть я предполагаю что зона комфортной работы сего девайса – метров пять. На пяти метрах можно будет получить нулевую плавучесть без особого дискомфорта. Все эти цифры не точные, замеров я никаких не производил, это сугубо мое восприятие.

Каких-либо дополнительных неудобств наличие поддутого мешка за спиной мне не доставило. Я бы не сказал что дышать мне стало тяжелее, я бы не сказал что мне стало тяжелее плавать. Скорее все неудобства были связаны просто с использованием толстого костюма и большого количества грузов, но по холодам это неизбежно, и к изучаемому вопросу не имеет отношения. Воздух за спиной не гулял и не перекатывался, все компактно обжималось водой и находило свое место. Главное сразу отрегулировать нагрудные ремешки на жилетке, чтобы она ни в коем случае не давила, но и не болталась. По сути своей это была обычная охота.

Однако кое-что необычное, я бы даже сказал волшебное, в ней все- же было. И я это очень четко для себя отметил. Если раньше ныряя в колодцы из травы или подныривая с русла под траву я неизбежно падал на дно, и чтобы не упасть приходилось рукой упираться в дно или подрабатывать немного ластами и свободной рукой, то теперь мне удавалось просто зависать над дном, в любом положении, в вертикальном, горизонтальном, головой вверх, головой вниз. Это был какой-то особенный кайф, ощущение невесомости. Особенно прикольно было нырять в узкую дыру в траве, зависнуть в ней как свечка и осматриваться по сторонам, всматриваться между стеблями травы, пытаясь разглядеть вожделенный хвост или кольчугу из чешуи. При поддутом компенсаторе стало чуть тяжелее уходить под воду. И я поначалу решил что для данного водоема охоту лучше продолжить со спущенным, однако потом я его опять поддул и продолжил уже с поддутым. Мне понравилось.

Кстати говоря, и надувать, и сдувать компенсатор мне удавалось не только стоя на дне, но и на плаву, правда для этого понадобилась некоторая сноровка, обе руки должны быть свободными. Одной рукой нужно держать шланг, другой открывать и закрывать затычку. Ружье при этом на предохранителе зажималось между ног. Можно и бросить его, если оно разряжено и плавает. Правда это все происходило в стоячей воде. На реке с приличным течением нужно смотреть чтобы за это время не снесло в какой-нибудь завал. Как и предполагалось, компенсатор сдувается полностью сам.

В целом, на этот раз все получилось так как и задумывалось. Все работает и эта жилетка станет теперь моей основной в комплекте снаряжения. При использовании тонкого костюма я думаю что ее преимущества будут еще более ярко выражены, когда свободнее себя чувствуешь, когда можно поглубже понырять. Конечно, для спортивной и трофейной охоты, когда приходится нырять глубоко это все не нужно. Там вообще чем меньше всего на тебе тем лучше. «Голый» костюм, нож и грузовой пояс. А для таких любителей как я, которые никуда не спешат и ни за кем не гонятся, а просто получают удовольствие от охоты – это дополнительный бонус. Еще одна ступенька комфорта.

И все же один недостаток я для себя нашел. Шланг от компенсатора я прячу под лацкан жилета. И при поворотах корпуса, а иногда и головы, он трется об костюм и издает такой характерный резиновый скрип. И чтобы этот звук устранить - нужно проложить шланг снаружи жилета.

Однако это не помешало мне взять сегодня вот такого вот красавца. Так что я пока заморачиваться с этим не буду. Потом посмотрим. На этом все. Если есть какие-то вопросы постараюсь ответить.

post-2052-0-50095900-1353184347_thumb.jpg

post-2052-0-63164800-1353184356_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

ЭПДМ к жлетке я не клеил а пришивал насквозь двойной строчкой, причем внизу я оставил небольшой непрошитый участок, для выхода воды или воздуха. которые могут оказаться между компенсатором и жилетом

Между собой ЭПДМ склеивал фрменным испанским клеем для ЭПДМ . производитель Giscossa они же и производители ЭПДМ

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Немного доработал систему грузов в жилетке. Если раньше у меня была одна плита которая помещалась в карман за спиной. То теперь по аналогии с неопреновыми жилетками решил вместо одного большого груза сделать много маленьких. Так они более эргономично располагаются. Кроме того два из них теперь будут располагаться спереди, создавая некий противовес тем которые находятся за спиной. Конструктивной особенностью своего варианта считаю то что грузы в отличие от неопреновых жилеток находятся не изнутри жилетки а снаружи, чтобы своими выпуклостями не создавать дискомфорта. То есть карманы располагаются снаружи, но чтобы не создавать возможностей для зацепов эти карманы не имеют никаких клапанов. Они просто зашиваются со всех четырех сторон . Таким образом спинка жилета что снаружи что внутри остается относительно гладкой. Только два из шести наспинных кармана имеют входы изнутри (они делаются прорезными) и служат для более точного вывешивания либо для дозагрузи при использовании более толстого костюма. Грузы после отливки выгибаются чтобы края их не оттопыривались а компактно располагались вокруг тела. В варианте с компенсатором опять таки все наспинные грузы располагаются под ним.

Карманы для передних грузов уже располагаются внутри передних лацканов, поскольку снаружи располагаются другие карманы и нож. Чтобы пришивая наружный карман не зашивать при этом внутренний – внутренний делается бОльших габаритов чем наружный. Сначала пришивается карман с меньшими габаритами а затем карман с большими габаритами. Чтобы швы не пересекались.

post-2052-0-69353700-1366656775_thumb.jpg

post-2052-0-13678300-1366656786_thumb.jpg

post-2052-0-23179600-1366656797_thumb.jpg

post-2052-0-82974800-1366656808_thumb.jpg

post-2052-0-54443000-1366656815_thumb.jpg

post-2052-0-20158600-1366656830_thumb.jpg

post-2052-0-12640500-1366656854_thumb.jpg

post-2052-0-79736800-1366656871_thumb.jpg

post-2052-0-45949200-1366656888_thumb.jpg

post-2052-0-80647900-1366656902_thumb.jpg

post-2052-0-00831600-1366656915_thumb.jpg

post-2052-0-99689600-1366656930_thumb.jpg

post-2052-0-82408700-1366656941_thumb.jpg

post-2052-0-08498600-1366656949_thumb.jpg

post-2052-0-14207700-1366656957_thumb.jpg

post-2052-0-68381400-1366656966_thumb.jpg

post-2052-0-78166600-1366656978_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Саня класно вышло! Как только моя придет в негодность обязательно обращусь к тебе.

Link to comment
Share on other sites

Саша ,а вариант как вам присылал фото сделать карманы из ленты резиновой не очень понравился?.берешь ленту 10 и 5см идет в захлест на 3 см и  друг на друга ошивается если надо так сразу на 3 высоту и 2 длину(если 3 ленты взять по 10см)кстати этой же лентой сделать трубочку и пришить к плечевой лямке-будет крепление под нож-вставляешь ножны в трубочку и кольцевой резинкой крепишь перекинув через основание

Link to comment
Share on other sites

Если честно - то не очень. Возможно это значительно упростит изготовление карманов. Но грузы будут торчать внутрь, плавать так можно, думаю они никуда не выпадут, но лично мне кажется что они будут создавать определенный дискомфорт. Я еще понимаю в неопреновых жилетках - которые тянутся во всех направлениях граница снутри/снаружи несколько размытая, а я то шью из нетянущейся ткани. Да и мой вариант понадежней будет, в вопросах добротности и надежности я всегда перестраховываюсь. Хотя безусловно право на жизнь имеет. Вариантов множество тут уж кому что больше нравится. Кстати и не дешевое удовольствие эта резина, погонный метр 12-ти сантиметровой ширины стоит как квадратный метр оксфорда
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

ну в принципе и прав не очень дешево,а как по мне лучше чем из неопрена  как то по-надежнее выглядит на резинках и крепиться кстати изумительно(не лучше чем твои но все же)вот как все это выглядит примерно,как по мне так проще (руки на другие изыски не так заточены)



вот такие карманы и такое крепление.просто резинка на ножнах и резиновая трубка на груди на плечевом обхвате,когда вставил ножны и перекинул резинку нож никуда не деваеться и не спадает.ну может не таким профи как вы Саша,а другим совет придется по вкусу.это просто как одиниз вариантов.по грузам вовнутрь согласен есть не удобство,но думаю что торчащие карманы и различные крепления с внешней стороны тоже не плюс,а через 7 мм костюм и 5-6мм толщина грузов для меня дискомфорт не вызывают.спасибо вам за ваши идеи!кстати,вы не собираетесь в ближайшем будущем сумку под ласты делать?

post-9530-0-79822200-1366731070_thumb.jpg

post-9530-0-00660500-1366731117_thumb.jpg

post-9530-0-15140900-1366731143_thumb.jpg

post-9530-0-56790800-1366731177_thumb.jpg

post-9530-0-34449000-1366731226_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

под ласты сумка отдельная это на мой взгляд лишнее. Чехол защитный это да. всвязи с переходом на карбон думаю не помешает такой, но это просто мешок, из любой ткани можно пошить, сшил две половины и вверху шнур по периметру, ну ручку еще можно пришить, нечего тут особо усложнять. есть у меня такой даже.

Совсем другое дело - сумка для всего снаряжения. С самого начала когда я затевал все это с покупкой швейных машин я вынашивал идею сделать сумку для снаряжения, адаптированную именно для подводных охотников. чтобы было отделение для ласт, отделение для ружья, чтобы она могла выдержать вес всех грузов.

Причем в двух вариантах:

Первый ввиде сумки

Второй ввиде рюкзака

Случилось мне как-то побывать на одном закрытом водоеме. Машину за шлагбаум не пустили, до воды топать километра полтора -два. пока допер все уже никакой охоты не хотелось, а назад так вообще караул. сумка эта плечи режет, через каждые 50 метров остановка плечо поменять и отдохнуть. Еще пару раз с такой проблемой в Крыму сталкивался, когда к морю со всей снарягой по скалам да по камням спускаться-подниматься приходилось. То есть идея создать что-то типа тактического рюкзака, для подхода к водоему. когда уже нужно донести до водоема все только самое необходимое. А вообще идей много. Но их реализация требует времени которого нет и подчас немалых средств, которые далеко не всегда окупаются. у меня на выходе еще один проект и думаю что с "наукой" пора немного притормозить. на носу открытие сезона, пора уже об охоте думать :))

Link to comment
Share on other sites

сумка класс,только вот как ни крути думаю для грузов и жилета надо отдельно что то типа рюкзака иначе и помнешь или повредить можно,а для ружья ласт и комбеза очень даже неплохо-центральный и два отдела по-бокам.но я пока нет,может позже...всем удачи

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Сергей Docer подсказал отличный вариант клапана для компенсатора плавучести. В Медтехнике продается т. н. мочеприемник. В нем есть то что нам нужно. Одним щелчком переключается положение открыто- закрыто, не травит, проверено на охотах. В отличие от традиционной затычки очень удобен в использовании ( задействована только одна рука и нет потерь воздуха при открывании - закрывании) Вставил патрубок в рот  - открыл клапан, поддул сколько надо, закрыл клапан, затем выплюнул патрубок. Хорошо походит по диаметру к применяемым шлангам. Рекомендую.

post-2052-0-12134900-1411042495_thumb.jpg

post-2052-0-45839600-1411042526_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...