Jump to content
Форум Akvalang.com

Самодемпферирующий антисамострельный комбинированный поршень


Kuz_Lexus

Recommended Posts

Представляю внимание комбинированный поршень из 3х составных частей: Пластиковой вращающейся обоймы напрессованной на титановую или дюралевую основу, на металле так же проточены посадочные канавки под улотнительные колечки, Задняя зацепная часть выполнена из нержавеющей стали 40х13.


Поршни такого типа но без вращающейся пластиковой части прошли успешное двухлетнее испытание на добровольцах, все до сих пор живо.


Пердняя обойма выполнена из полиамида 66, в последней модификации не на резьбе, а согласно чертежу напрессована с люфтом, что позволяет при фиксации гарпуна в ней: в зарженном сотоянии свободно вращаться и не выводить из зацепа шептало с любым качеством исполнения(шептала). То есть подходит уже под любой вид буржуйки. Задняя часть грибка навинчена и раскернена, в принципе предполагает любой вариант скольжения для пары грибок-шептало (нерж. сталь, латунь и прочие материалы). Для увеличения самодемпферирования поршня можно увеличить зазор между обоймой и металлом и поставить дополнительное аммортизирующее колечко.

Прототипом был вот такой вариант:


  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Вариант с дополнительным амортизирующем колечком очень интересен но мне кажется его хватит не на долго..Скажите вы уже испытывали этот вариант.

Link to comment
Share on other sites

А какой смысл переносить демпфируюшие элементы с неподвижных частей (надульник) на подвижные (поршень)? Это только увеличивает массу поршня и демпферу приходится демпфировать самого себя. Что мешает то же самое колечко поставить в надульнике?

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

С таким колечком наверно возникают большие нагрузки на некоторые части поршня при зарядке. Особенно в районе этого колечка и в месте посадки втулки на металл задней части поршня. А не будет ли в самой втулке шататься задняя металлическая часть поршня, за которую будет происходить зацеп?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вариант с дополнительным амортизирующем колечком очень интересен но мне кажется его хватит не на долго..Скажите вы уже испытывали этот вариант.

Думаю опасения напрасны колечки диаметром 2мм и выше будут работать на ура, есть еще альтернативный вариант -полиуретановая шайба квадратного сечения только нужно ее обнизить для того чтобы было место для деформирования. Испытан вариант без колечка в течении 2х лет на добровольцах. Вариант с подвижной обоймой и зазором между пластиковым держателем испытывается сейчас, думаю все тоже будет прекрасно. По критике есть сомнения что в подвижной обойме массивные вилы будут крутиться, но думается что их зажмет между надульником и бегунком, тем более усилие прокручивания можно задать зазором посадки.

Link to comment
Share on other sites

С таким колечком наверно возникают большие нагрузки на некоторые части поршня при зарядке. Особенно в районе этого колечка и в месте посадки втулки на металл задней части поршня. А не будет ли в самой втулке шататься задняя металлическая часть поршня, за которую будет происходить зацеп?

У металлической части 2 колечка - 2 точки опоры, при заряжании выжимается зазор вода и пластиковый держатель гарпуна толкает нагруженную ресиверным давлением заднюю часть до защелкивания -чего ей болтаться? В случае с демпферным колечком:чтобы колечко не выдавило в зазор, на пластике делается буртик, при заряжании колечко сдавливается и буртик упирается в металл, дальше происходит как в обычном пневмате. После зарядки -нагрузка снимается - колечко восстанавливается обойма возвращается в первоначальное положение, полости заполняются водой.

А какой смысл переносить демпфируюшие элементы с неподвижных частей (надульник) на подвижные (поршень)? Это только увеличивает массу поршня и демпферу приходится демпфировать самого себя. Что мешает то же самое колечко поставить в надульнике?

Ничего не мешает- позволяет ставить 2 демпфера один в надульнике другой на поршне. Что как минимум увеличивает срок службы поршня. Конструкция позволяет подобрать любую скользящую пару в любое уже существующее ружье.Там где не нужно можно не ставить.

Link to comment
Share on other sites

Зачетно. Такого еще не видел. Особенно понравилось демпфирование. Сделаю себе такой. Спасибо.

целом вижу такие преимущества:

1. Деталь становится многоразовая.

2. Пластик можно ставить как по вкусу так и по назначению.

3. Грибок можно подобрать так же в зависимости какая пара в уже изготовленном ружье.

4. Возможность уйти от самострелов в "прочих конструкциях" вставил и забыл, согласитесь перебирать все ружье или перебирать поршень разница заметна?

5.(Ктото так делает, а кто и нет )-можем вращать позиционировать флажок гарпуна в заряженном состоянии, тот старый затертый аргумент который многих смущал в подобных схемах.

6.Дополнительный демпфер на поршне (думаю найдет себе широкое применение )

Link to comment
Share on other sites

С такой логикой можно и 3, и 4 демпфера установить. Только может лучше один хороший? А еще лучше поршень делать настолько легким, чтобы демпфер вообще не понадобился.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

С такой логикой можно и 3, и 4 демпфера установить. Только может лучше один хороший? А еще лучше поршень делать настолько легким, чтобы демпфер вообще не понадобился.

Если логика такова что надо изначально проектировать правильно - тогда да. А что делать если человек обладатель италянца?С 11 мм поршнем-реально желающий ПВ насадку? Или человек далеко? Рассказывать по телефону: как и что правильно делать?

С такой логикой можно и 3, и 4 демпфера установить. Только может лучше один хороший? А еще лучше поршень делать настолько легким, чтобы демпфер вообще не понадобился.

В РПП диаметр поршня 14 мм -там вообще с демпфером можно не заморачиваться! Можно таким поршнем лупить просто в железку - ему реально ничего не будет. А эффективность такой системы при таком диаметре какая?

Link to comment
Share on other sites

  • Администраторы

У металлической части 2 колечка - 2 точки опоры, при заряжании выжимается зазор вода и пластиковый держатель гарпуна толкает нагруженную ресиверным давлением заднюю часть до защелкивания -чего ей болтаться? В случае с демпферным колечком:чтобы колечко не выдавило в зазор, на пластике делается буртик, при заряжании колечко сдавливается и буртик упирается в металл, дальше происходит как в обычном пневмате. После зарядки -нагрузка снимается - колечко восстанавливается обойма возвращается в первоначальное положение, полости заполняются водой.

 

Вот про этот буртик я и беспокоюсь- все усилие при зарядке приложится к нему, а ведь там диаметры малые и площадь, к которой прилагается усилие, мала. А поршень возможно начнет болтаться по сочленению после зарядки- задняя часть зафиксирована, а передняя предоставлена сама себе и плюс в ней еще торчит гарпун ( большой рычаг). Или возможен другой сценарий: передняя часть поршня удерживается гарпуном от болтанки и смещения, а задняя часть начинает отгибаться от усилия, которое возникает на шептале при удержании поршня в заряженном состоянии.

Link to comment
Share on other sites

Вот про этот буртик я и беспокоюсь- все усилие при зарядке приложится к нему, а ведь там диаметры малые и площадь, к которой прилагается усилие, мала. А поршень возможно начнет болтаться по сочленению после зарядки- задняя часть зафиксирована, а передняя предоставлена сама себе и плюс в ней еще торчит гарпун ( большой рычаг). Или возможен другой сценарий: передняя часть поршня удерживается гарпуном от болтанки и смещения, а задняя часть начинает отгибаться от усилия, которое возникает на шептале при удержании поршня в заряженном состоянии.

Хвостовик гарпуна нужно делать меньшего диаметра чем " удерживатель пластиковой обоймы" на металлическом хвостовике поршня, если пытаться вытащить гарпун из обоймы насильно можно вырвать обойму из поршня, это самое срашное что грозит.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Замутил и я такой поршенёк,правда у меня на гарпунах хвостовик цилиндрический и по этому пластик будет посажен жёстко на м5 + лактайд,мне такая конструкция больше нравиться,так-как препятствует перекосу поршня.

post-4298-0-26843200-1443362262_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...