Jump to content
Форум Akvalang.com

Катушка


Recommended Posts

Тайпан теперь тоже красится, но на качестве это по моему не отразилось. Два раза по неделе крашенный серый тайпан пользовали в черноморской воде без промывания пресной и все хорошо, краска стойкая.

Денис, что до катушки, то лучше всего тебе ее тоже покрасить - и проще и дешевле.

Link to comment
Share on other sites

Тайпан теперь тоже красится, но на качестве это по моему не отразилось. Два раза по неделе крашенный серый тайпан пользовали в черноморской воде без промывания пресной и все хорошо, краска стойкая.

Денис, что до катушки, то лучше всего тебе ее тоже покрасить - и проще и дешевле.

А чем красить? Может автомобильной, тогда грунтовать по идее надо и что за порошковая краска? Если опыт есть отпишитесь пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Порошковая краска оно же полимерное покрытие - краска имеющая определенный состав которая наносится на поверхность и затем запекается в камере при повышенной температуре, думаю что уже полно фирм которые оказывают подобные услуги, поищи по газетам или по справке. Данное покрытие достаточно прочное, однако боится ударов, могут образовываться сколы, а дальше уж коррозия сделает свое грязное дело. Для катушки это наверное не страшно, а вот ружья вряд ли он этого выиграли, скорее всего производители решили либо упростить процесс либо сэкономить.

Однако имей ввиду что подобное покрытие существенно изменяет физические размеры изделия то есть имеет определенную толщину, прежде чем покрывать продумай какие поверхности покрывать к какие защитить (и чем защитить) то есть то место куда вставляется ось вращения следует заглушить иначе потом крутиццо не будет

Link to comment
Share on other sites

Порошковая краска оно же полимерное покрытие.........достаточно прочное, однако боится ударов, могут образовываться сколы....

Порошковые краски бывают разные - полиуретановые, полиэфирные, акрилатные и т. д. Соответственно и разные свойства покрытий. Не факт, что все боятся ударов.
Link to comment
Share on other sites

можно эпоксидкой попробовать, ударов она не боится, бо в нечто хрустящее не превращаестя, и хрена отдерешь, но вот как она с водой - честно говоря не пробовал. Зато знаю где покамист найти ее дешево....

 

но она идет обычно белая - подкрашивать нужно в любом случае

Link to comment
Share on other sites

можно эпоксидкой попробовать, ударов она не боится, бо в нечто хрустящее не превращаестя, и хрена отдерешь, но вот как она с водой - честно говоря не пробовал. Зато знаю где покамист найти ее дешево....

 

но она идет обычно белая - подкрашивать нужно в любом случае

Все без исключения эмали изготовленные на эпоксидной основе обладают всеми возможными положительными функциями кроме- эластичности, использование эпоксидных основ оправданно прежде всего изумительной адгезией с алюминием и дюралем, а если возникает необходимость избежать эффекта "сколов" то можно добавить пластификатора процентов 5/6, но не более, когда возникал вопрос о пластичности, то я проводя эксперименты (добавляя пластификатор) окрашивал газеты и потом, желающим давал скомкать- в результате лакокрасочное покрытие не трескалось.

Link to comment
Share on other sites

Я эпоксидкой красил свой токарный станок, отвердителя добавлял на процентов 10-15 меньше чем нужно и получил именно такой эффект-покрытие вроде и не каменно твердое, и хрена че с ним сделаещь если конечно шилом с силой не лезть. Еще один плюс-даже белую эпоксидку на след сутки можно покрасить автомобильной эмалью из баллона-ощущение на истир такое что эмаль впитывается в поверхностный слой краски и не истирается!
Link to comment
Share on other sites

Я эпоксидкой красил свой токарный станок, отвердителя добавлял на процентов 10-15 меньше чем нужно и получил именно такой эффект-покрытие вроде и не каменно твердое, и хрена че с ним сделаещь если конечно шилом с силой не лезть. Еще один плюс-даже белую эпоксидку на след сутки можно покрасить автомобильной эмалью из баллона-ощущение на истир такое что эмаль впитывается в поверхностный слой краски и не истирается!

Существует технология покраски мокрым по мокрому, то есть не через сутки, а сразу после нанесения основы, в таком случае сцепление межслоевое обеспечено наверняка, поступал таким образом неоднократно.

Link to comment
Share on other sites

Я зимой может займусь, все времени не хватает, делать горячий анод нет смысла-чистый декор, а холодный-это уже отдельная тема. Еще если химии найдещь можно поварить...
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Предложу всеобщему вниманию минимальный обзор новой катушки Тайпан (от Якова Ивановича).

 

На этот раз так называемая "вертикалка" , точного веса не знаю, но зелинка уверенно плавает с ней в горизонтальном положении.

http://akvalang.com/forum/uploads/gallery/album_216/med_gallery_2720_216_115350.jpg

 

Крепление - жесткий дюралевый сплав, анодирован.

http://akvalang.com/forum/uploads/gallery/album_216/med_gallery_2720_216_13517.jpg

 

Сама шпуля катушки из твердого пластика, сердечник так же из дюрали + анод.

http://akvalang.com/forum/uploads/gallery/album_216/med_gallery_2720_216_184757.jpg

 

Качество материала в целом очень радует, все что блестит - нержа. Это наверное уже лишнее, но приятно.

http://akvalang.com/forum/uploads/gallery/album_216/med_gallery_2720_216_22394.jpg

 

Конструкция фрикциона такая же как и в предыдущих катушках, что хорошо. Регулировка плавная, держит надежно.

http://akvalang.com/forum/uploads/gallery/album_216/med_gallery_2720_216_124649.jpg

 

В целом профиль катушки получился очень низкий и вряд ли она будет существенно ухудшать маневренность.

http://akvalang.com/forum/uploads/gallery/album_216/med_gallery_2720_216_148178.jpg

 

Вот вкратце пока все, у мастера они в наличии.В ближайшее время планирую "ходовые" испытания. Но проблем вроде не предвидится.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

и сикока она стоит

 

Думаю это лучше уточнить у автора, экономика нынче не стабильна. :icon_e_biggrin: Но однозначно дешевле чем фирменные аналоги на рынке. :icon_razz:

Link to comment
Share on other sites

 

Можно узнать, в чем смысл такого расположения шпули?

 

Роман, вряд ли я смогу ответить на вопрос почему существуют такие катушки или зачем их производят, очевидно потому что они в некоторых случаях пододят лучше Мне например понадобилась такая катушка. Вопрос в расположении линесброса на зелинке. Катушка с боковым креплением на ружье не подойдет увы, конечно если только не ставить ее справа, но тогда лучше вообще не ставить. :swoon2:

Link to comment
Share on other sites

Мне например понадобилась такая катушка. Вопрос в расположении линесброса на зелинке.

Антон, если мы говорим о "классическом" линесбросе - активном в торце ружья на задней заглушке, то какая разница? Линь укладывается вдоль ресивера, а катушка находится снизу - она не мешает линю. Вопрос в другом - какая катушка предпочтительнее - с горизонтальной или вертикальной осью шпули?

Мое скромное мнение - с вертикальной лучше. Вот так, как здесь:post-2486-059540600 1305147515_thumb.jpg

Просто потому, что по бокам получается обтекаемо - нет никаких "цепляек", ничего не торчит - ни ручка намотки, ни гайка фрикциона (только полукруглые выступы щечек шпули). Это лучше в трости и камыше.

Вертикалка оправдана в силовом варианте - когда кронштейн крепления держит ось с обеих сторон шпули. Тогда да - катушка получается очень мощная, и согнуть ось при любом раскладе нереально.post-2486-003480200 1305147985_thumb.jpg

А так я пока что не вижу преимуществ. Разве что применять на ружьях с линесбросом на спусковой скобе - как в итальяшках (кресси, ассо). Линь будет ложиться на шпулю, огибая ее; снизу нет выступающих ручек - при выстреле линь не зацепится. Тем более, если наматывал в темноте и какой-то виток лег "не так"...

В остальном, по-моему, больше минусов, чем плюсов. Все ИМХО, конечно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Роман не все так однозначно, согнуть крепление в этой поверь на слово почти не реально, хоть и односторонее крепление. Почему не поставил я „классику” вертикально? Все потому что в этой парусность на течении раза в два меньше чем в той что ты предложил, хочется не терять маневренность. К тому же новую модель просто необходимо опробовать :)
Link to comment
Share on other sites

согнуть крепление в этой поверь на слово почти не реально, хоть и односторонее крепление.

Да я не говорил, что оно согнется. Здесь прочность равнозначна катушке с вертикальной осью - тут они равны, наверное. Я пытался обсудить объективные плюсы-минусы.

Про парусность я мысль понял, но не соглашусь - и вертикалки, и горизонталки бывают разных размеров. Их можно корректно сравнивать только по вместимости линя.

Link to comment
Share on other sites

Насчет парусности действительно вопрос неоднозначный, я свою яковскую катушку, креплю позади рукоятки сбоку, и считаю что сопротивления развороту она вообще не создает, т.к. перекрывается площадью руки и рессивера, в твоем Антон варианте такое расположение невозможно, т. к. ручка сзади :). А вот то что он сделал ее легче - на мой взгляд очень важное достоинство. На форуме делали катушки из пенопласта - тоже павучие, но при моей тяге к гигантизму и наде6жности пластик для меня все-таки предпочтительнее. Так вот, та катушка что у меня стоит - делает ружье без гарпуна тонущим, и мне как раз приходилось добавлять плавучести с помощью чулков и прочих приблуд, а если с этой катушкой мой каюк будет плавать - то я первый стану в очередь за покупкой. Так что для охот где не нужен фонарь можно будет на ружье вообще ничего не добавлять, а там где нужен - вес фонаря компенсировать весом поплавка в который он вмонтирован. в итоге я получу гладкий рессивер без чулков- более точную линию прицеливания и меньше парусность. Так что Антон - спасибо за инфу

Кстати, а где у тебя вообще линесброс ?

Link to comment
Share on other sites

В торце ружья сзади слева. Как обычно на зелинках, те. Линь ложится вдоль всего ресивера. Сделаю завтра наверное фото.

Полностью сооласен с Романом о неоднозначности в плане парусности и тд. Будим тестировать, а там видно будет.

 

да! Если у тебя каюк, то неплохо посмотреть катушку Катран, в плане сочетания плавучести и прочности. У меня с ней тайпан плавает без проблем.

Link to comment
Share on other sites

В торце ружья сзади слева. Как обычно на зелинках, те. Линь ложится вдоль всего ресивера. Сделаю завтра наверное фото.

Полностью сооласен с Романом о неоднозначности в плане парусности и тд. Будим тестировать, а там видно будет.

 

да! Если у тебя каюк, то неплохо посмотреть катушку Катран, в плане сочетания плавучести и прочности. У меня с ней тайпан плавает без проблем.

 

а что за она и где купить?

Link to comment
Share on other sites

http://magazinstalker.com.ua/img/p/100112-2171-thickbox.jpg

 

Да вот собственно, много у кого есть. Называют их по разному. Раньше продавалась в саблайфе и у Морганов. Фрикцион у Яковской лучше, но в целом прочная и легкая. Я доволен.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...